Обзор и технические характеристики нивы шевроле

Chevrolet Niva – это бюджетный внедорожник компактного сегмента с несущим кузовом и постоянным приводом. Автомобиль является «совместным творением» российских («АвтоВАЗ») и американских («General Motors») автостроителей: первые его разработали, а вторые «доточили» и поставили на конвейер… Машина достаточно «аскетична» (имеет только «необходимый минимум опций») и, в первую очередь, привлекательна своими «отменными внедорожными качествами».

А предшественником «Нивы с золотым бантом» была модель «ВАЗ-2123» – которую представили публике в 1998 году, однако в 2002-м (в результате «вмешательства» инженеров «General Motors») автомобиль обзавёлся шильдиками «Chevrolet», после чего поступил в производство уже «в обновленной ипостаси» (пр-во налажено в Тольятти на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ»)… С тех пор этот внедорожник «завоевал сердца» большого количества россиян, да и сейчас продолжает пользоваться спросом – он по-прежнему находит ~30 тысяч новых хозяев ежегодно.

С момента начала производства в 2002-ом и по 2015-й этот компактный покоритель бездорожья разошелся тиражом свыше 550 тысяч экземпляров.

По данным «Ассоциации Европейского бизнеса РФ», данный автомобиль с 2002-го по 2008-й года являлся самым продаваемым внедорожником на российском рынке.

В 2009 году «Niva» пережила рестайлинг, а в обновлении её внешности поучаствовало итальянское ателье Bertone.

С безопасностью у этой машины проблемы – по результатам краш-теста ARCAP, проведенного в 2003-ом, «Нива» получила 1.6 балла из 16-ти.

Не смотря на «принадлежность» бренду «Chevrolet» этот автомобиль имеет локализацию производства на уровне 90%.

Сборка автомобиля первого поколения осуществляется вручную - без всякого участия конвейерной робототехники.


Это компактный «вездеход» (известный как и «ВАЗ-21236») способен подарить ощущение полной свободы, ведь ему не нужны хорошие дороги, его истинная стихия – это российское бездорожье, на котором он чувствует себя победителем. Можно даже сказать, что его девиз – «едем там, где другие не могут».

Особенности

Конструктивные особенности:

  • Двигатель модели первого поколения создан на базе мотора ВАЗ-21214, но получил впускной тракт иной формы и измененные передние опоры, установленные точно на линии центра тяжести. Кроме того, тут используется масляный насос с приводным валом, имеющим 30 зубьев на звездочке вместо 38 у предшественника.
  • Передняя подвеска – независимая с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Задняя подвеска – зависимая. В целом подвеска отлично сбалансирована, отличается высокой энергоемкостью и длинноходностью, но выходит из строя чаще, чем на классической «Ниве» из-за большей массы автомобиля.
  • Особое внимание необходимо уделять ступичным подшипникам конусно-регулируемой конструкции, которые требуют регулярной смазки (через 30 тыс. км пробега по асфальту или 15 тыс. км по бездорожью) и контроля уровня их затяжки. При выходе подшипников из строя не появляется «привычный гул», а начинается «съедание» ступицы, что в конечном итоге приведет к необходимости замены как подшипников, так и самих ступиц.

Конструктивные плюсы кузова рестайлинговой «Bertone-версии»:

  • Наличие резино-пластиковых молдингов на нижней части дверей защищает кузов от веток или выбросов гравия из-под колес.
  • Новая решетка радиатора увеличивает приток воздуха в подкапотное пространство.
  • Улучшенная головная оптика формирует ровный световой пучок.

Конструктивные недочеты салона:

  • Климатическая установка лишена функции одновременного обдува ног и лобового стекла.
  • В рестайлинговом автомобиле неудобно расположен блок управления боковыми зеркалами, вынуждающий тянуться и отвлекаться от дороги.
  • В рестайлинговой версии из-за высокой ниши под мелочевку между сидениями осложнен доступ к рукояткам регулировки наклона спинок передних кресел.
  • В рестайлинговой версии на потолке появился объемный выступ, полость которого работает как резонатор во время дождя, значительно повышая уровень шума в салоне.

Сильные вибрации дорестайлинговой версии на скорости 50 – 70 км/час. Данная проблема является конструктивным недостатком автомобиля, вызванным использованием карданных валов с крестовинами. Основное решение проблемы – замена заводских карданных валов на более современные со ШРУСами, продающиеся в специализированных магазинах. Дополнительно рекомендуется проверить надежность крепления всех узлов и агрегатов, а также проконтролировать целостность компонентов подвески.

Залипание оборотов двигателя на уровне 1500 – 1800 об/минуту после сброса газа. Данный симптом в основном вызывается отказом датчика положения дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик.

«Гуляние» оборотов на холостом ходу (в диапазоне 300 – 1800 об/минуту). Вероятная причина – засорение дроссельного узла. Для решения данной проблемы необходимо снятие, разборка и тщательная чистка дроссельного узла.

Неустойчивая работа двигателя на средних оборотах, «дерганье» автомобиля при нагрузке или неоднозначная реакция на нажатие педали газа. Причиной подобных симптомов чаще всего является засорение бензонасоса из-за использования некачественного бензина. Для устранения проблемы необходимо снять и промыть бензонасос.

Вибрация во время торможения , сопровождаемая биениями руля. Основная причина – коробление тормозных дисков. Для «лечения» необходимо осуществить проточку тормозных дисков или их замену.

Гул гидроусилителя руля. Появление отчетливого гула, исходящего от ГУРа, свидетельствует о его скором выходе из строя. Единственный вариант устранения данной проблемы – замена ГУРа.

Выбивает 5-ю передачу. На автомобилях с пробегом часто начинает выбивать 5-ю передачу. Основная причина данной проблемы – кулиса, которую просто необходимо отрегулировать.

Сильный металлический стук при вывешивании заднего моста автомобиля на бездорожье. Вероятная причина – износ втулок реактивных тяг. Для устранения необходимо провести замену втулок на полиуретановые.

Стук в районе кормы автомобиля. Самая распространенная причина появления стуков в задней части кузова – износ сайлентблоков рычагов задней подвески. Для устранения проблемы необходимо заменить сайлентблоки и попутно проверить надежность крепления всех элементов подвески.

Гремит цепь ГРМ. Причина появления данной проблемы – растяжение цепи. Для устранения необходимо заменить цепь, иначе возможен срез пластикового успокоителя цепи, что чревато более серьезными механическими повреждениями крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Нехватка динамики разгона на новом автомобиле. Зачастую уже на новых Chevrolet Niva проявляется явная нехватка динамики при разгоне, вызванная незначительным конструктивным недочетом – слишком большим углом сварки педали газа с рычагом, к которому крепится трос газа, из-за чего (при нажатии педали в пол) дроссельная заслонка открывается лишь на 70% от своего возможного хода. Устранить данный дефект можно с помощью аккуратного подгибания педали почти до уровня педали тормоза. В среде владельцев данная манипуляция уже успела получить название «педальный тюнинг» .

Вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости. Причина несвойственного поведения вентилятора заключается в выходе из строя сопротивления-резистора отопительной установки. Решается проблема заменой резистора.

Плохо греет печка. Если в зимнее время печка начала греть слабо, но при этом отводящий патрубок горячий и все заслонки работают исправно, то вероятная причина проблемы – неисправность перегородки радиатора отопителя, из-за чего тосол циркулирует только в боковом бачке. Для устранения проблемы необходимо заменить радиатор.

В рубрике размещены обзоры всех модификаций Шевроле Нивы с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой модели (клиренс, габаритные размеры и вместимость, двигатели, КПП и трансмиссии, максимальная скорость и динамика, расход топлива и др.). Комплектации и цены на новую «Ниву» (для модификаций представленных в дилерских центрах марки «Шевроле» на территории РФ).

После Великой Отечественной Войны советская, а потом и российская автомобильная промышленность зачастую основывалась на воспроизводстве западных недорогих автомобилей по официальной лицензии. Но изредка ситуация менялась на прямо противоположную. Концепт Нивы (ВАЗ-2123) был представлен в 1993 году. Многие автолюбители видят в нем облик всемирно популярного внедорожника Тойота РАВ-4, вот только дело в том, что кроссовер от Тойоты появился в 1994 году, поэтому вопрос о том, кто из них кого напоминает, остается нерешенным.

В то время АвтоВАЗ находился в трудном финансовом положении и своими силами наладить выпуск нового кроссовера было ему не под силу. По этой причине серийный выпуск модели ВАЗ-2123 начался только в 2002 году совместно с Дженерал Моторс под маркой Шевроле. Практически все узлы и детали автомобиля, от самых мелких до трансмиссии и двигателя, отечественной разработки. Концерн оказал влияние только на радиаторную решетку, настояв на том, чтобы ее форма напоминала решетку джипа Гранд Чероки. Таким образом, этот полностью российский автомобиль завоевал свое признание на отечественном авторынке под маркой Chevrolet Niva.

Экстерьер Нивы Шевроле

О том, что Niva Chevrolet имеет отношение к американскому производителю, можно догадаться только по наличию характерных эмблем на решетке радиатора, рулевом колесе и кузове. Абрис кузова классической формы, о принадлежности модели к классу кроссоверов говорит только задняя балка.



Хотя дизайн экстерьера был создан еще в начале 90-х годов прошлого столетия, его внешний вид и по сей день смотрится достаточно стильно и современно. Впрочем, вряд ли кто-то сможет предъявить претензии к несовременности бюджетного кроссовера, основное предназначение которого – преодоление бездорожья с достаточными удобствами, а не участие в автомобильных выставках.



Для поездок по местам, в которых дорожное покрытие отсутствует принципиально, автомобиль подготовлен достаточно хорошо: мощно защищенный силовой агрегат, хорошая балансировка веса по осям, минимум выступающих по бокам деталей – вместе с защитой кузова из пластика и хорошим клиренсом уже вызывают уважение. Даже укороченные бампера и не выступающая оптика свидетельствуют не о спортивной направленности модели, а о способности штурмовать возникающие на пути препятствия.



Эргономичность автомобиля также достойна похвал. Хотя габариты автомобиля довольно компактные, размер дверных проемов довольно большой. Запаска находится на задней дверке, такое ее расположение и неразрезная задняя балка довольно прямолинейно сообщают о том, что это настоящий борец с отсутствием дорожного покрытия, а не паркетник. Остекление по бокам и наклонные передние стойки не только улучшают аэродинамику, но и открывают хороший обзор для водителя и пассажиров. Задние фары прекрасно вписываются в общий дизайн кормы автомобиля. Подложка из пластика на заднем бампере очень уместна не только с точки зрения внешнего вида, но и практичности, так как защищает лакокрасочное покрытие бампера при погрузке или разгрузке неудобных грузов.



Добавляют практичности автомобилю и находящиеся на крыше Нивы Шевроле рейлинги. Рестайлинг модели был осуществлен в 2009 году, когда совместная работа отечественных и итальянских дизайнеров помогла автомобилю сменить фары, форму решетки радиатора и пластиковый обвес кузова. Впрочем, серьезных нововведений не было, а автомобиль так и остался внедорожником.

Салон Нивы Шевроле

Конечно, до лидеров рынка внедорожников Ниве Шевроле далеко, но в целом дизайн интерьера выглядит довольно прилично для российского автомобиля, хотя в отделке и используются старомодные материалы, такие, как жесткий пластик на приборной панели. Приборная панель и центральная консоль выполнены в классическом стиле АвтоВАЗа, но, в общем, достаточно функциональны.


Но называть автомобиль старомодным и некачественным будет слишком поспешным решением, если учесть ряд других факторов – на Ниве Шевроле одинаково хорошо можно ездить как по бездорожью, так и по городским улицам, в нем установлен кондиционер, гидравлический усилитель рулевого управления, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. И это еще не все – хотя шумоизоляция еще и оставляет желать лучшего, по сравнению с предыдущей моделью Нивы она на порядок, а то и на несколько порядков лучше.

Вполне достаточно и места в салоне, не только для водителя и пассажира рядом, но и для трех некрупных людей на заднем диване или для двух пассажиров с большими габаритами.


Придираться можно бесконечно, но везде есть как плюсы, так и минусы. Если кому-то не понравится высокая посадка в Ниве Шевроле, то другого восхитит прекрасный обзор, открывающийся благодаря ей. Так же и с использованным в отделке приборной панели жестким пластиком: с одной стороны, он хорошо и легко моется, с другой – может растрескаться во время зимних морозов.

В целом же, оформление салона довольно эргономично и удачно. Необходимые узлы управления размещены под рукой у водителя, кресла снабжены подголовниками и поддержкой с боков. Материал обшивки салона крепится на высоте, поэтому не испачкается при преодолении брода. Шум работы двигателя и трансмиссии, доносящийся до пассажиров, не так уж назойлив, как в других автомобилях российского производства. Поэтому в целом автомобиль Нива Шевроле можно считать очень удачным, особенно для бюджетного российского внедорожника.

Технические данные автомобиля Нива Шевроле

Судя по данным о развиваемой скорости, динами для этого автомобиля – отнюдь не самое важное. Базовым двигателем. Который устанавливается на Ниву Шевроле, является тольяттинская четверка с рабочим объемом 1.7 л и мощностью всего лишь 80 л. с., которых явно недостаточно для внедорожника, претендующего на звание современного автомобиля. А с учетом снаряженного веса автомобиля, который составляет примерно полторы тонны, этот силовой агрегат еще и горючее потребляет в избытке.

После рестайлинга в 2009 году положение несколько изменилось в лучшую сторону: для установки на внедорожник стал доступен другой силовой агрегат, мощность которого составляет уже 125 л. с.



С первым силовым агрегатом Chevrolet Niva разгонялся до 100 км/ч целых 19 с, и многие критики оперируют именно этими цифрами, напрочь забывая о том, что этот автомобиль создан для преодоления препятствий и все же является внедорожником, а не гоночным болидом. По этой причине в Ниве все по-настоящему: полный привод только постоянный, межосевой дифференциал жестко заблокирован, в раздаточной коробке находится демультипликатор.



Совсем не нужно требовать динамики скоростного автомобиля от Нивы Шевроле, хотя можно сказать, что мощность мотора могла бы быть и еще получше. Но с учетом даже такой мощности и исключительно механической коробки переключения передач, Нива Шевроле прекрасно преодолевает все встречающиеся на пути препятствия, перед которыми останавливаются даже самые современные кроссоверы, забитые под завязку электроникой и другими наворотами.

Габаритные размеры и другие цифровые данные Нивы Шевроле:

  • Длина – 4056 мм;
  • Ширина – 1800 мм;
  • Высота – 1690 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Вместимость багажного отсека – 320 л, со сложенными задними спинками – 650 л;
  • Вместимость топливного бака – 58 л;
  • Средний расход топлива – 10.8 л в смешанном цикле вождения;
  • Максимальная скорость – 140 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 19 с.

Комплектации и цены автомобиля Нива Шевроле в 2016 году

Для автомобиля Niva Chevrolet доступно 6 наборов опций, каждый со своим уникальным шифром и ценой: L – стоимостью 579 тыс. рублей, LC – 619 тыс. р., GL – 657 тыс. р., GLC – 691 тыс. рублей, LE – 661 тыс. рублей и LE+ стоимостью 704 тыс. рублей.

Базовым набором, общим для всех комплектаций, является следующий перечень опций:

  • Иммобилайзер;
  • Регулировка рулевого колеса по высоте;
  • Гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Возможность складывать задний ряд кресел в соотношении 60/40;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Корректор освещения оптики;


  • Подстаканники и место для хранения небольших вещей;
  • Лампа для освещения в салоне спереди;
  • Подогрев ног для пассажиров, сидящих сзади;
  • Розетка 12 В;
  • Стеклоподъемники с электроприводом на окнах водителя и переднего пассажира;
  • Остекление изотерм;
  • Сигнализатор не пристегнутого водительского ремня безопасности;
  • Трехточечный ремень безопасности для заднего пассажира, сидящего по середине;
  • Крепления ISOFIX для детских кресел;
  • Запасное колесо стандартного размера (аналогичное уже установленным штатным).


Комплектация L включает в себя дополнительно:

  • Начальная стандартная обшивка салона;
  • Центральный замок;
  • Колесные диски R15 из стали;
  • Кронштейн для крепления запаски из стали;
  • Колпак запаски.


Комплектация LC:

  • Базовая обшивка салона;
  • Неокрашенные наружные зеркала с электрическим приводом и подогревом;
  • Аудиоподготовка (провода и разъемы для подключения динамиков и магнитолы);
  • Кондиционер;
  • Центральный замок;
  • Стальные колесные диски R15;
  • Стальной кронштейн запаски;
  • Колпак запаски.


Комплектация GL:

  • Передний и задний бампера, молдинги и накладки получили окраску в цвет кузова;
  • Окраска дверных ручек также под цвет кузова;
  • Стандартная начальная отделка салона;
  • Окраска зеркал заднего вида в цвет кузова;
  • Аудиоподготовка;
  • Кондиционер;
  • Совмещенная с иммобилайзером автомобильная сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления на расстоянии;
  • Противотуманки спереди;
  • Колесные диски R15 из легких сплавов;
  • Кронштейн крепления запаски из алюминия;
  • Подушки безопасности и предварительные натяжители ремней для переднего пассажира и водителя;
  • Подголовники на креслах для задних пассажиров;
  • Антиблокировочная система ABS.


В комплектации GLC, по сравнению с набором опций GL, добавлены следующие позиции:

  • Вставка на радиаторной решетке из хромированного материала;
  • Отделка салона более высокого качества;
  • Алюминиевые вставки на рукоятках переключения передач и раздаточной коробки;
  • Автомагнитола, антенна, 2 колонки спереди, аудиоподготовка для подсоединения колонок сзади;
  • Рейлинги;
  • Наружная антенна;
  • Электрический обогрев лобового стекла;
  • Колесные диски из легких сплавов R15 с логотипом Шевроле;
  • Задний плафон освещения в салоне автомобиля;
  • Электрический подогрев передних сидений;
  • Поясничная поддержка на водительском сиденье.

Комплектация LE сходна с комплектацией LC, различие состоит в следующих опциях:

  • Работающая совместно с иммобилайзером сигнализация;
  • Центральный замок с пультом управления;
  • Рейлинги;
  • Колесные диски R16 из легких сплавов со специальными шинами All-Terrain;
  • Подголовники задних сидений;
  • Шноркель для преодоления водных препятствий;
  • Передняя защита двигателя и КПП;
  • Передний кронштейн крепления лебедки;
  • Тяглово-сцепное устройство(ТСУ).


Комплектация LE+ во многом сходна с комплектацией GLC, различия состоят в размере колесных дисков (у LE+ это 16-дюймовые легкосплавные колесные диски цвета «графит» с шинами спецназначения ALL-Terrain. Также на комплектацию LE+ устанавливаются: шноркель для преодоления водных препятствий, передняя защита двигателя и КПП, тяглово-сцепное устройство(ТСУ).

Таким образом, приобрести Ниву Шевроле можно как со специальным внедорожным обвесом, так и без него, и с разной степенью комфортабельности. Любой из покупателей сможет подобрать среди этих опций наиболее соответствующую будущему использованию автомобиля. Цена автомобиля Нива Шевроле в 2016 году находится в диапазоне от 579 до 704 тыс. рублей.

Chevrolet Niva - совместный проект американского автомобильного концерна "Дженерал Моторс" и российского ОАО "АвтоВАЗ". Выпускается в Тольятти. Машина имеет пятидверный цельнометаллический кузов типа "универсал", полный привод на все колеса, двухпозиционный раздаточный агрегат и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Вращение на колеса передается через с принудительной блокировкой.

Двигатель

Автомобиль Chevrolet Niva, технические характеристики которого выдержаны на высоком уровне, оснащается двигателем марки ВАЗ-2123, 4-цилиндровым, 1,7 литра, 80 л. с., с номинальным вращением коленвала 4000 оборотов в минуту. Объем бензобака Chevrolet Niva составляет 58 литров, топливо машине требуется качественное, с октановым числом 92-95. Новый двигатель ВАЗ-2123 повторяет все основные параметры своего предшественника, мотора ВАЗ-21214. Поскольку моторный отсек Chevrolet Niva (технические характеристики автомобиля позволяют вносить изменения в процессе производства) значительно отличается по своей конфигурации от моторного отсека базовой модели "Нива-2121", адаптировать двигатель пришлось в основном за счет переноса некоторых узлов: генератор переместился наверх, получил промежуточный кронштейн, двойная ременная передача была упразднена, вращение передается теперь одним клиновидным ремнем.

Ходовая часть

Ходовая часть Chevrolet Niva, технические характеристики которой постоянно совершенствуются, состоит из передней и задней подвески рычажного типа, передняя независимая двухрычажная, задняя 5-рычажная зависимая. Обе подвески усилены пружинами. Амортизаторы телескопические с гидравликой. У Chevrolet Niva технические характеристики включают в себя следующие параметры: длина 3900 мм, ширина 1770 мм, высота 1650 мм. Колесная база 2450 мм. автомобиля, или клиренс, составляет 200 мм, этого достаточно для движения по любой дороге с полной загрузкой. Грузоподъемность автомобиля в пределах 450 кг. Багажник на крыше вмещает груз до 75 кг.

Тормоза

Шины при стандартной комплектации 205/75 R15 радиальные, рисунок протектора углубленный, крупного рисунка, машина не нуждается в шипованной резине. Niva, характеристики которого предусматривают разгон до 100 км/час за 19 секунд, оснащен эффективной тормозной системой с двухконтурным распределением гидравлики, на передних колесах тормоза дисковые, на задних барабанные. В системе предусмотрен вакуумный усилитель. Все тормозные механизмы саморегулирующиеся. Рулевое управление червячное, легкость в управлении автомобилем достигается за счет гидравлического усилителя марки ZF немецкого производства.

Экстерьер и салон

Внешность у Chevrolet Niva, фото которого размещены в статье, ультрасовременная, экстерьер машины разрабатывался в итальянском центре автомобильного дизайна Bertone. Обводы кузова выдержаны в стиле "Шевроле", но некоторые внешние детали позаимствованы у вазовского внедорожника "Нива-2121". Тем не менее эмблема на автомобиле все же Chevrolet GM. Салон Chevrolet Niva просторный и достаточно удобный. Уровень комфорта высокий, даже при движении машины по пересеченной местности пассажиры не ощущают толчков, сиденья эргономичны и обладают собственными амортизационными свойствами. Интерьер Chevrolet Niva оформлен в спокойной цветовой гамме, обивка сидений и дверных панелей велюровая.

В качестве замены морально устаревшему авто ВАЗ-2121 сотрудники волжского завода в середине 90-х разработали модель под индексом 2123. Из-за финансовых проблем особо усовершенствовать машину не получилось, да и выпуск ее шел малыми сериями. В итоге права на производство выкупила компания «Дженерал Мотор-с». После внесения более сотни изменений в 2002 году начался совместный выпуск практически нового автомобиля. При этом вес «Шевроле Нива» составил почти 1,9 тонны. В основном изменения коснулись экстерьера и салона, мощность двигателя и ходовые качества оставляли желать лучшего.

Рестайлинг

Очередные изменения "ШНивы" произошли в 2009 году. По сравнению с прошлой модификацией автомобиль существенно изменился внешне. Фронтальная часть кузова получила новое оформление, видоизменились бамперы, радиаторная решетка, фонари, арочные расширители и пластиковые дверные накладки. Вес автомобиля немного снизился благодаря установке и новым отделочным материалам салона.

Силовой агрегат остался прежним. Он представляет собой 1,7-литровую бензиновую установку мощностью 80 конских сил. Мотор комплектуется только механической коробкой передач, что дает дополнительную экономию горючего, выхлопная система по показателю токсичности соответствует нормам «Евро 2». Также стоит отметить повышение комфортности для водителя и пассажиров, что выражается в использовании новых материалов отделки, понижении уровня вибрации и шума.

Особенности экстерьера

Родство с американским собратом угадывается только по эмблемам на решетке, кузове и рулевой колонке. Данный автомобиль относится к классу легких внедорожников категории SUV. Вес «Шевроле Нива» позволяет уверенно преодолевать препятствия и устойчиво держаться на дороге.

Экстерьер машины смотрится вполне приятно и современно. Имеется мощная защита мотора, продуманная осевая развесовка, небольшие свесы с боков, а также пластиковое оснащение кузова. Все в сочетании с оптимальным клиренсом отлично гармонирует и внушает уважение. Дополнительной агрессии придают короткие бамперы из пластика и «прищуренные» световые элементы. Практичности добавляют установленные верхние рейлинги на «Ниву Шевроле». Вес 100 кг - именно столько можно на них транспортировать.


Эргономичные показатели

С этой стороны машина также показала себя неплохо. С учетом довольно компактного внешнего вида, дверные проемы получились весьма просторными, «запаска» перекочевала из подкапотного отсека на заднюю дверь. Этот аспект вкупе с неразрезной балкой заднего моста лишний раз напоминает о «внедорожном» предназначении авто.

Передние стойки слегка скошены, видоизмененное боковое стекло обеспечивает хорошую обзорность. Задняя оптика гармонично дополняет всю комплектацию вместе с пластиковой подложкой бампера как с практичной, так и с эргономичной точки зрения. Теперь, какой вес «Шевроле Нива» ни перевозил бы, можно не бояться повредить лакокрасочное покрытие при погрузке.

Оснащение салона

Для отечественного внедорожника интерьер выглядит неплохо. Правда, отделка выполнена из грубоватого пластика, передние сиденья оснащены устаревшими системами регулировки, а панель приборов могла бы быть современнее.

С другой стороны, машина рассчитана на езду как по городу, так и в сельской местности. Стоит отметить наличие кондиционера, рулевого гидроусилителя, передних подушек безопасности и качественной шумоизоляции. Сзади комфортно разместятся три пассажира. Передняя посадка также особых нареканий не вызывает. Складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить вес «Шевроле Нива» до 0,5 тонны.


В целом оформление салона вполне удачно касательно функциональности. Основные элементы управления расположены в легкодоступных местах, кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Салонная обивка выполнена из практичных и красивых материалов, которые легко чистятся. Трансмиссионные шумы хоть и проникают в салон, но не доставляют особого беспокойства. Общее впечатление от салона как для отечественного бюджетного внедорожника только позитивное.

Вес «Шевроле Нива»: технические характеристики

Базовой силовой установкой данного автомобиля является четырехрядный мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью, сопоставимой с 8 десятками "лошадок". Не так много для современного джипа, однако расчет больше направлен на проходимость, а не на запредельную скорость и грузоперевозку.

Ниже приведены параметры габаритного плана:

  • Длина/ширина/высота с рейлингом (м) - 3,91/1,9/1,69.
  • Вес «Шевроле Нива» в снаряженном состоянии (т) - 1,41.
  • Полная масса (т) - 1,86.
  • База колесная (м) - 2,45.
  • Колея (м) - 1,46/1,45 (передняя/задняя).
  • Объем багажного отделения (стандарт/со сложенным задним сидением) - 320/650 литров.
  • Вместимость бензобака (л) - 58.
  • Клиренс (см) - 22.
  • Шины - 205/70 (75)-R15.

Динамические качества у рассматриваемого автомобиля немного улучшились после 2009 года. Новый силовой агрегат развивает мощность до 125 "лошадей" с динамикой разгона до сотни километров порядка 17 секунд.


Прочие основные показатели

Не очень радует у «Шевроле Нива» расход топлива. Технические характеристики этого плана представлены далее:

  • Затраты горючего по городу - 14-14,2 литра.
  • По трассе - около 9 литров на сто километров.
  • Показатель расхода топлива в комбинированном цикле составляет 10,5-11 литров.
  • Сто километров в час от нуля автомобиль набирает за 19 секунд.
  • Авто оснащено цепным приводом ГРМ.
  • Крутящий момент - 127 Нм/4000 об.
  • Питание - распределенный впрыск горючего.

Стоимость в зависимости от комплектации

Рассмотрим комплектации машины «Нива Шевроле». Вес автомобиля всех модификаций примерно одинаков. Выпускается пять основных композиций рассматриваемого авто:

  1. Модель L. Это базовый комплект, оборудован дисками по 15 дюймов, рейлинги на крыше отсутствуют, зато имеется нижний обогрев заднего сиденья и электрические стеклоподъемники.
  2. Вариация LC. Здесь установлен кондиционер, что увеличивает цену автомобиля на 50-100 долларов при ее стоимости в стандартном исполнении от полумиллиона рублей.
  3. Версия LE. Машина рассчитана на экстремальные поездки по внедорожью, оснащена колесами 215/R 16 с черными литыми дисками. Транспорт оборудован наружным забором воздуха, крепежом для монтажа лебедки, дополнительной защитой мотора и трансмиссионного узла. Кроме того, предусмотрено наличие рейлингов и фаркопа. Цена такого авто на 50-100 тысяч рублей выше.
  4. Самые дорогие версии имеют обозначение GLS или GLC, отличаются отделкой салона искусственной кожей, встроенным подогревом сидений, наличием АБС, подушек безопасности сбоку и оригинальным покрытием дверных ручек и зеркал.

Производители постоянно ищут пути развития своего детища и модернизируют автомобиль. Но высокая конкуренция на рынке требует применения нестандартных маркетинговых подходов и конструктивных решений.


Перспективы

Фактически сам автомобиль слегка устарел, несмотря на оснащение его всякими электроновинками. На краш-тестах «ШНива» показывает низкие результаты. При этом совмещение отличной трансмиссии со слабоватым движком и высоким расходом топлива даже на фоне приемлемой цены мало кого привлекает.

Предпринимались попытки по улучшению ситуации посредством монтажа немецких моторов и модернизации раздаточной коробки и сцепления. Однако возросшая цена и полученное качество не были оптимальными. В результате этого эксперимента новая модификация ВАЗ-21236 за два года была продана всего в нескольких сотнях экземпляров.

В ближайшее время производители намереваются выпустить еще пару вариаций обновленного авто «Нива Шевроле». Вес машины этой версии должен гармонировать с мощным экономичным мотором и безопасностью. В противном случае конкуренты просто физически выставят модификацию за пределы рынка, невзирая на ее невысокую цену.


Отзывы: плюсы и минусы

Если учитывать отзывы владельцев, среди слабых мест можно выделить следующее:

  • Слабоватое дизайнерское оформление салона за такие деньги.
  • Несовершенство ходового узла, проблемы с электронным оснащением, в частности с работой стеклоподъемников.
  • Быстрый износ шаровых опор и сальников.
  • Недолгая служба стартера и генератора.

Кроме того, нарекания получил кузов автомобиля, который подвержен коррозии, а также функциональность коробки передач, шумная и вибрирующая на большой скорости.

Среди достоинств владельцы выделяют хорошую проходимость машины и ее доступную цену. Авто подходит вполне для передвижения по проселочным и деревенским дорогам, а также неплохо ведет себя на трассе и по городским улицам.


Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод, что «Шевроле Нива» - это один из немногих отечественных внедорожников, обладающих отличным экстерьером и хорошей проходимостью. К сожалению, желание разработчиков сэкономить на отделочных материалах и дополнительных доработках приводит к тому, что данное авто устаревает быстрее, чем успевает выйти на рынок в серийную продажу. Хочется верить, что изготовители совместными усилиями найдут золотую середину и представят в скором времени прогрессивный и недорогой внедорожник Niva Chevrolet.