Вспоминая митрополита прокла. Ульяновский епископ назвал крещенские купания балаганом Владыка диодор мелекесский

(† 394) - один из известных христианских богословов IV века. Родившись в Антиохии, он получил образование в Афинах; возвратившись в родной свой город, принял горячее участие в борьбе с арианами, имел попечение над антиохийской церковью со времени удаления из Антиохии Мелетия до 372 г., когда должен был спасаться от ариан бегством. Назначенный, в 378 г., епископом Тарса, он присутствовал на втором вселенском соборе в Константинополе, в 381 г. За свое благочестие и ученость Д. пользовался особенным уважением своих соотечественников и современников. Однако, уже Кирилл Александрийский сомневался в его православии; многие видят в нем прямого предтечу несторианства, так как он допускал в Иисусе Христе лишь нравственное, а отнюдь не субстанциональное единение двух естеств. Вероятно, это было причиной, что до нас из многочисленных его сочинений сохранились лишь небольшие фрагменты. Они собраны у Миня, "Patrologiae curs. completus ser. graeca" (t. XXXIII). Сведения о потерянных его сочинениях см. в издании: "J. S. Assemani bibliotheca orientalis" (Рим, 1719-1728, t. III, pars 1).

  • - Diodōrus, Διόδωρος, 1. по прозванию Кронос, из Иаса в Карий, философ мегарской школы, жил при дворе Птолемея Сотера и был знаменитый диалектик. Diog. Laert. 2, 111. Strab. 14, 658. 17, 838; 2...

    Реальный словарь классических древностей

  • - Прочтя все надписи: «Навек с тобой», «Здесь были Коля с Катей», «Диодор Иеромонах и послушник Исидор Здесь были. Дивны божии дела», – Прочтя все надписи, выходим в море РП АБ907...

    Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • - Diodoros, из Тарса, ок. 330-393 гг. н. э., греческий христианский писатель...

    Энциклопедия античных писателей

  • - Альфред, американский математик и философ, уроженец Польши...

    Научно-технический энциклопедический словарь

  • - ДИОДО́Р КРОН из Яса в Карии – др.-греч. философ мегарской школы. Жил при дворе Птолемея Сотера. О его жизни фактически ничего не известно...

    Философская энциклопедия

  • - Альфред - польско-американский логик и математик, один из главных представителей Львовско-варшавской школы. Доцент Варшавского университета...

    Новейший философский словарь

  • - из Иаса в Карий, философ-мегарик, главный представитель т. н. Диалектической школы - позднего периода существования Мегарской школы. Жил и учил в Афинах и Александрии...

    Античная философия

  • - иеромон., магистр богословия, р. в Рязанск. губ., с. протоиерея, препод. церк. истор. в СПб. дух. акад., † 3 янв. 1860...
  • - иеромонах, был сыном рязанского протоиерея, воспитывался в Рязанской семинарии, по окончании ее поступил в С.-Петербургскую духовную Академию, которую окончил в 1855 г. со степенью магистра и тогда же был...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Альфред - пол. логик и математик. Изучал математику и философию в Варшаве в 1919-1923...

    Философская энциклопедия

  • - философ-перипатетик, ученик Критолая; жил во втором веке до Р. X. Старался соединить учение стоиков и эпикурейцев с аристотелевской философией. Высшее благо отожествлял с добродетелью и отсутствием страданий...
  • - философ мегарской школы, крупный диалектический талант; родился в Карии во второй половине IV в. до Р. X. Был соперником Стильпона. Цицерон называет его dialecticus valens...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - епископ тарский, один из известных христианских богословов IV века. Родившись в Антиохии, он получил образование в Афинах...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Альфред, польский логик и математик...
  • - Тарский Альфред, польский логик и математик...

    Большая Советская энциклопедия

  • - польский и американский логик и математик, один из главных представителей львовско-варшавской школы. С 1939 в США. Труды по логико-алгебраической теории моделей, методам изучения исчисления предикатов...

    Большой энциклопедический словарь

"Диодор (епископ тарский)" в книгах

Диодор Циновский. Новеллы карикатуриста

Из книги автора

Диодор Циновский. Новеллы карикатуриста Каблук Хочу рассказать об одном случае из фронтовой жизни. Начну с Петра Васильевича Федорова, цинкографа нашей армейской газеты «За Родину».Звали его все мы в редакции просто дядя Петя, по причине солидного возраста. До войны он

ПАВЕЛ ТАРСКИЙ

Из книги Воскрешение Героя автора Серрано Мигель

ГЛАВА XVII: Чёрч, Тюринг, Тарский и другие

Из книги Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда автора Хофштадтер Дуглас Роберт

ГЛАВА XVII: Чёрч, Тюринг, Тарский и другие Формальные и неформальные системы НАСТАЛ МОМЕНТ, когда мы уже можем сформулировать один из основных тезисов этой книги любой аспект мышления можно рассматривать как описание на высшем уровне некой системы, которая на низшем

Диодор

автора Ковалев Сергей Иванович

Светоний, Дион, Диодор и другие

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Светоний, Дион, Диодор и другие Конец гражданских войн затрагивал писатель императорской эпохи Гай Светоний Транквилл (около 75-160). Ему принадлежат «XII био­графий цезарей», начиная с Юлия Цезаря и кончая Домицианом. Инте­ресующая нас эпоха отражена в первых двух

ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Из книги Повседневная жизнь Египта во времена Клеопатры автора Шово Мишель

ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ ИСТОРИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Диодор Сицилийский (ок. 90–21 гг. до н. э.) - историк эпохи эллинизма, автор обширного труда по всемирной истории («Историческая библиотека») в 40 книгах, охватывавшего Египет, Ассирию, Индию, Мидию, острова Западного и Восточного

Диодор

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Диодор Таковы три писателя, которые сохранили нам основную историче­скую традицию ранних периодов римской истории. Дополнением к ним служит ряд других литературных источников. Отдельные, иногда очень ценные замечания можно найти у историка I в. до н. э. грека Диодора

Диодор Сицилиец

Из книги Игры, угодные богам автора Куринной Игорь Игоревич

Диодор Сицилиец Очень интересная личность. Оставил внушительный труд, затрагивающий, в том числе, и историю олимпиад. О своём труде Диодор Сицилиец пишет сам: «…Мы работали над его созданием целых тридцать лет, подвергаясь множеству злоключений и опасностей, посетили

Диодор Сицилийский

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Диодор Сицилийский (ок. 90-21 гг. до н.э.) историк При ссоре с кем-либо нужно иметь в виду, чтобы эта ссора сменилась впоследствии

Диодор Сицилийский

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДИ) автора БСЭ

Тарский Альфред

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТА) автора БСЭ

Святые священномученики Маркелл, епископ Сикелийский, и Филагрий, епископ Кипрский

Из книги Жития Святых Славных и Всехвальных Апостолов автора Филимонова Л. В.

Святые священномученики Маркелл, епископ Сикелийский, и Филагрий, епископ Кипрский Святые Маркелл и Филагрий были рукоположены во епископов. Они были современниками святого священномученика Панкратия Тавроменийского. Мощи святого Филагрия находятся на острове

Феодор, епископ Ростовский и Иоанн, епископ Суздальский - переложение мощей

Из книги Русские святые. Июнь–Август автора Автор неизвестен

Феодор, епископ Ростовский и Иоанн, епископ Суздальский - переложение мощей Святитель Иоанн, епископ Суздальский, по всей вероятности, родился в пределах Суздальско-Нижегородского княжества в начале XIV века. Он принял монашеский постриг в молодые годы. В 1350 году

ДИОДОР ТАРСИЙСКИЙ

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ДИОДОР ТАРСИЙСКИЙ еп. (ок. 330 - ок. 394), экзегет и богослов. Род. в Антиохии. Получил классич. образование в Афинах и богословское - под руководством *Евсевия Эмесского. Д. отличался широкой эрудицией. Одно время он возглавлял монашескую общину в родном городе. Став

Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской (+ 1289)

Из книги Русские святые автора (Карцова), монахиня Таисия

Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской (+ 1289) Память его празднуется 3 февр. в день преставления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святыхСвятитель Симеонбыл епископом в Полоцке,но был вынужден

Родился 7 мая 1976 года в посёлке Языково Карсунского района Ульяновской области. Крещен в 1976 году в Ульяновске в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» .

С 1983 по 1993 годы обучался в средней школе села Урено-Карлинское Карсунского района Ульяновской области .

В течение 1989-1993 годы исполнял послушания алтарника и чтеца в храме преподобного Сергия Радонежского села Таволжанка Карсунского района Ульяновской области .

В 1993 году окончил среднюю школу и поступил на очное отделении Московской духовной семинарии , которую окончил в 1997 году .

28 июля 1997 года был рукоположён в сан диакона епископом Ульяновским и Мелекесским Проклом (Хазовым) и назначен клириком кафедрального собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» города Ульяновска .

В 2000-2013 годах нёс одновременно послушания личного секретаря управляющего Симбирской епархией, заведующего канцелярией епархиального управления, ответственного по связям с общественностью региона .

23 марта 2001 года архиепископом Ульяновским и Мелекесским Проклом был пострижен в монашество в честь мученика Диодора Афродисийского .

15 апреля 2001 года удостоен права ношения двойного ораря .

В 2007 году окончил государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права города Инза Ульяновской области по специальности «Правоведение».

31 мая 2009 года возведён в сан архидиакона .

13 ноября 2011 года был рукоположен во иеромонаха архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом.

1 декабря 2011 года был назначен настоятелем храма Воскресения Христова города на Старом кладбище Ульяновска.

1 декабря 2012 года был освобождён от должности настоятеля храма в честь Воскресения Христова города Ульяновска, и назначен настоятелем кафедрального собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» города Ульяновска .

20 декабря 2012 года был назначен настоятелем Свято-Никольского храма города Димитровград Ульяновской области .

Архиерейство

17 марта 2013 года в Воскресенско-Германовском соборе города Ульяновска был возведён в сан архимандрита митрополитом Симбирским и Новоспасским Проклом .

На новый гомо-скандал медиа-пространство не отреагировала тотчас, за исключением определенных блоггеров. Причем защищать гомоиерархов становится все труднее, т.к. фактического материала об их непотребствах всё больше и больше. Из-за засилья «голубых» на Украине, где ныне у МП дела более чем плачевны, отдельные про-патриархийные блоггеры стали распространять странное предположение, что заказчиком скандала выступает Украинская Греко-Католическая Церковь! Похожую тему озвучил и небезызвестный активист МП Кирилл Фролов: «Как сообщил известный миссионер и патриот, клирик Симбирской митрополии,координатор Ассоциации православных экспертов Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Пашменов, провокацию против симбирского митрополита Анастасия, разкрекламированную антицерковным антироссийским сайтом "кредо.вру", устроила группа адептов заштатного клирика Кураева при, по некоторым предположениям, поддержке ряда проамериканских НКО- "иностранных агентов"

Назывался и другой заказчик - еп.Мелекесский Диодор, он же Дмитрий Юрьевич Исаев, бывший миньон известного гомосадиста м.Ульяновского Прокла (Хазова). Некое решение по освещению сего скандала было, очевидно, дано из Кремле уже 12 июля. Так появилась информация уже 12 июля, а в ”Eurasia Today” 14.07.15 статья Раиса Сулейманова. А.Кураев отмечает в своем ЖЖ: «Но реакция официальной церковной прессы смешна до неприличия. Интерфакс-религия, Седмица.ру, Православие.ру, сайты патриархии молчат, уже сутки не замечая действительно главного события религиозной жизни России. Их решимости и совести не хватает на то, чтобы дать простенькое новостное сообщение. Пока не получат указаний и не напишут фельетонных комментариев - не сообщат и о самом событии. Федеральные СМИ тоже поставили запретный фильтр, забыв про свой же слоган "новости - наша профессия". «Новая газета» №78 сделала системную публикацию редактора «Кредо.ру» А.Солдатова только 24 июля, когда скандал облекся информационной и политической плотью.

Интересно, что, прекрасно зная истинное положение дел в МП, А.Кураев продолжает умалять проблему «голубого лобби» среди епископата, называя всего 16 % от общего состава (якобы из более чем 300)! Сие при том, что из независимых между собой источников нам известно о фактически поголовном гомосексуализме иерархии МП, с единицами в виде исключения.

В МП присутствует постоянный страх. Он там есть всегда, практически по каждому поводу; и не в последнюю очередь из-за того, что внутри творятся отвратительные вещи. Страх МП - значительная часть ее жизни и, отчасти, своеобразной субкультуры. Даже, когда всё как бы спокойно, когда отовсюду официальный почет и невиданная роскошь, страх присутствует не отменно. У очень многих, почти у всех, но, в первую очередь, у епископата. Ибо патриархийные архиереи фактически все в чем-то запачканы. Особенно в извращениях - преимущественно в гомосексуализме. Вопрос не в гомофобии прихожан, не в пресловутой государственной «борьбе против пропаганды ЛГБТ»,- вопрос непосредственно во всевозможных тошнотворных акциях садо-мазохистского толка, куда вовлечен почти весь клир и актив, где зачастую участвуют дети, нередко не сироты.

Анализируя реакцию епископата МП, в первую очередь гомоиерархов, надо признать, что большинство из них испытывает почти панические настроения. Некоторые, вероятно, догадываются, что последуют за м.Анастасием (Меткиным). А.Кураев озвучил версию, что Гундяев «молчит и никого из своих не сдает», как бы гарантирует их бытие. До уголовного преследования по фактам сексуальных домогательств, скорее всего, дело и вправду не дойдет. Но тотальная дискредитация и будущее увольнение, кого на покой по возрасту, кого за штат по факту, грядет неотвратимо. Спокойными остаются лишь те, кто относятся к «ближнему кругу» Гундяева, у кого постоянные сексуальные партнеры (совершеннолетние) и (minimum minimorum) не гомосексуалисты. А т.к. МП полностью симметрична путинской конфигурации государства, очень похоже, что нечто аналогичное будет и во властных структурах. Гомосексуалисты в руководстве русской православной церкви чувствуют себя сегодня настолько уверенными и незыблемыми, прежде всего потому, что в 90-е годы произошло сращивание церковного голубого лобби с голубым лобби в высших эшелонах власти. Сегодня это уже не лобби, а сплоченная «голубая» властная корпорация в российском государстве. По данным одной из российских спецслужб, в нынешнем высшем политическом истеблишменте России - от 10 до 15 процентов «голубых». «Высший политический истеблишмент» - это администрация Президента России, правительство, Совет Федерации, Государственная Дума, другие высшие органы политической и экономической власти. Высокопоставленные лидеры этого лобби достаточно известны.

Андрей Кураев сделал за последний год несколько чудовищно разоблачительных заявлений. И никакой официальной реакции МП нет. Гундяев демонстративно отмалчивается, что наводит на мысль, что вся скандальная ситуация каким-то образом связана с его позицией. Действительно, ему совершенно безразлично обвинение в собственной адрес по сей теме, ибо престиж Кирилла - не в нравственности, каноничности или религиозности, а в богатстве и власти. Он вошел в самую элиту РФ (будучи частью высшей советской номенклатуры) с имиджем «либерала», ныне облекся в личину «патриота», но опять сигнализирует политически активным группам, что он - «либерал». Неискушенные и подуставшие люди хотят верить в такое, особенно после представленного трэш-православия, что устроила МП последние годы. Бóльшая часть «гомоиерархов» перестала удовлетворять структурные потребности Кремля. Их решено сменить. Но делать сие невозможно одним махом, безпричинно, а гомо-скандал - удачный повод, ибо после смены на местах потребуется пролетарская поддержка. Именно о сем картинно вещает Андрей Кураев: "В церкви нарастает классовая напряженность. За 25 лет церковная элита явила множество образцов упоения своей роскошью и властью. Епископы рассматривают обычных тружеников-священников как орудие своей финансовой добычи. Священники в глазах епископов — это бесправные крепостные (плюс еще их семьи в статусе заложников владычной воли). Никогда в истории епископы не были столь безотчетны, как сейчас. Епископы не отчитываются ни перед государством, ни перед своими епархиями. И патриархия их отчетам верит на слово. А сама не отчитывается ни перед кем». В.Семененко сам себя запугивает «церковным Майданом», но справедливо замечает: «Итак, как представляется, симбирские события обладают всеми типичными признаками начала цветной революции, когда умело возбужденный и спровоцированный народ начинает вполне искреннее и обоснованное движение в сторону социального протеста, а правящая бюрократия не чувствует стремительно нарастающей опасности, надеясь, как обычно, решить проблему административно-силовыми средствами. Далее, так сказать, «естественный» протест умело канализируется и загоняется в деструктивное русло. При этом всегда имеет место апелляция к реальным социальным проблемам, максимально гипертрофированным при помощи всего арсенала информационных средств: подконтрольных либо частично встроенных в процесс медиа, соцсетей, «сарафанного радио» и проч. Нарастание протестного движения, в которое уже, как правило, бывают внедрены политтехнологи-провокаторы, как бы «вынуждает» правящую бюрократию к усилению административно-силового давления (поскольку к умному политическому маневру она обычно оказывается неспособной и неготовой). В итоге начальный этап процесса заканчивается, и протест затихает (как вроде бы уже происходит сейчас в Симбирске). Это должно окончательно усыпить бдительность правящей бюрократии и убедить ее в правильности взятой на вооружение административно-силовой линии поведения («нечего всерьез считаться со всякими маргиналами и отморозками»). Однако вскоре, на первый взгляд, стихийный процесс вспыхивает вновь с удесятеренной силой, нанося по системе власти нарастающие, как снежный ком, все более неожиданные и чувствительные удары. В итоге либо наступает фаза сугубо силового противостояния, что окончательно дискредитирует «власть» в глазах «неожиданно» возбудившейся мировой общественности, либо начинается период неоправданных принципиальных уступок, далеко выходящих за пределы первоначально обозначенной «темы» протеста и сводящихся в конечном счете к качественному ослаблению самой властной системы. Так первоначальная «упертость» рано или поздно, с теми или иными модификациями, под внешним воздействием приводит к слому».

Кураев выступает несамостоятельно, начав столь специфическое противостояние с гомоиерархией. И он имеет поддержку сверху. Внутри самих групп сие, очевидно, известно. В своей оправдательной речи митр.«Анаксиос» (а он явно знает некоторый бэкграунд) слезливо говорит: «Никакие Кураевы, которые, к сожаленью, живут на земле, не смогут разрушить Церковь…».

Всеволод Чаплин, как официальный рупор Московской Патриархии, высказался, что «всем Бог - Судья». Такое не осуждение говорит лишь о том, что борьба между группами в МП (и,очевидно, в Кремле) еще не определилась окончательно в приоритетах. Не забудем, что скандалы с гомоиерархами имеют длинные нити, тянущиеся в государственно-властные структуры, также весьма интегрированные в гей-сообщество, на высших уровнях. Весьма вероятно, что начавшаяся разборка затронет и их. Для правильной ориентации в событиях необычайно важно понимать, что целью этой революции является снос Патриарха Кирилла и его команды не потому, что они бюрократы и «антисоборники», а потому, что, по мнению закулисных операторов процесса, они, во-первых, слишком усердно поддерживают государственную политику российского Президента, а во-вторых, слишком медленно и неудовлетворительно проводят в Церкви модернистские реформы, будучи плохими, «не оправдавшими надежд» реформаторами. Процесс вполне понятен Гундяеву и он хочет предвосхитить неминуемые события. В контексте вышеозначенного становится совершенно ясно выступление В.Чаплина (еще раз напомню: Председателя синодального Отдела по взаимоотношению Церкви и Общества, т.е. статусного лица, озвучивающего официальную позицию МП, обязательно согласованную с Кремлем), заявившего 04.08.2015 г. на встрече с участниками II Международного межрелигиозного молодежного форума в Избербаше (в Дагестане!!), что «нам нужна сегодня определенная ротация элит. Молодые люди должны приходить на смену тем, кто проворовался, кто свое имущество, свои души и сердце держит где-то вне страны, кто пессимистически смотрит на будущее России, говоря: «Ну что можем сделать? У кого-то, кто не является нам другом, и денег больше, и, может, оружия больше, и больше интеллектуального и информационного влияния». Это означает очень многое. По сути его устами Кремль озвучил свою принципиальную позицию в кадровом вопросе. В Кремле захотели повторить сталинский опыт с рекрутированием русских холуев (для чего и понадобился «националистический» вздор) в 1934 г. и с «чисткой» всей системы в 1937 г. (для чего используется компромат морального и финансового плана). То же самое предстоит и в МП, именно так следует понимать всю шумиху, ретранслированную посредством А.Кураева. Гундяев подготовил «смену элит» в МП, избрав «голубую тему», как наиболее доступную невротизированным «православным массам». Ибо Московская Патриархия не только симметрична государству, но и почти синхронистична ему в своих внутренних процессах, хотя немного и запаздывает.

Руководитель Мелекесской епархии, епископ Диодор, который несколько месяцев назад в своем обращении к пастве назвал крещенские купания «безумным поступком, искушающим Бога» , выступил с новой порцией обличения. На этот раз под праведный гнев главного димитровградского священника попали журналисты. Диодор обобщенно назвал представителей этой профессии «служителями Лукавого», «киллерами» и «ассенизаторами». 73 online . ru связался с епископом, чтобы узнать, где же грешным журналистам искать поддержки и прощения, если даже священнослужители бросают в них камни.

Свое мнение о представителях пишущей братии епископ Диодор высказал в Фейсбуке - на странице главной IT-шницы региона Светланы Опенышевой, которая пожаловалась на то, что журналисты димитровградской газеты «Местное время» воспроизвели в номере недостоверную информацию - «уволили» чиновницу с должности директора департамента, хотя Светлана Владимировна продолжает руководить ведомством.

Опенышева потребовала от издания опровержения информации, хотя в целом была достаточно вежлива в обращении к пишущей братии. Чего нельзя сказать о епископе, главе Мелекесской епархии отце Диодоре. Священник пришел на выручку Опенышевой и в комментариях под ее постом в Фейсбуке принялся обличать не только журналистов димитровградского издания, которые допустили ошибку, но и всю пишущую братию - безапелляционно, грозно и не стесняясь в выражениях:

Жалкая газетенка. Очень жаль тех людей, кто там работают журналистами, кто редактор и прочие. Бедные ассенизаторы. Собирают везде, где только можно, всю грязь, и выливают её на наших граждан. Жизнь у большинства очень трудная, а эти товарищи, служители лукавого , ибо он диавол, лжец и человекоубийца от начала, лишь своей ложью и распространением негатива, ещё больше усугубляют трудное жизненное положение.

ТАКИЕ РАБОТНИКИ СМИ ВРАГИ САМИМ СЕБЕ, СВОЕМУ ОТЕЧЕСТВУ, СВОЕМУ НАРОДУ. Ибо только лишь ещё больше способствуют разрухе и деградации. Очень жаль, что ради зарплаты наши соотечественники готовы «убивать» духовно своих сродников и сограждан. Та зарплата, что эти писатели получают, - смешная, а цена их зла велика. Они продают свои души и все доброе, что нам дал Бог, за чечевичную похлебку .

Спрос рождает предложение, поэтому существуют киллеры, наемные убийцы, существуют аборты, живодерни, войны. Спрос рождает. Есть люди, которым война и убийства приносят большой доход, а кому-то маленький доходик приносит жёлтая пресса, которая продвигает интересы ненавистников всякого Добра.

73 online . ru связался с отцом Диодором, чтобы узнать, разве пристало представителю церкви, чья миссия в служении добру и в отпущении грехов раскаявшимся, так безапелляционно оскорблять не только конкретных людей, но профессию в целом.

Отец, не кажется ли Вам, что публичная нетерпимость, которая прозвучала в Ваших словах, и «навешивание ярлыков», которые Вы позволили себе, недопустимы для Вас, как служителя церкви? Ведь сказал Господь: «Не судите, да не судимы будете».

Извините, но это Вы сейчас на меня ярлыки навешиваете, обвиняя в агрессивности. И Вам, если Вы цитируете Слова Христа, прежде к себе их нужно приложить. Вот когда журналисты будут писать правду о людях, о происходящем вокруг, тогда ни мне, ни кому-то другому даже в голову не придёт сказать в их адрес что-то недостойное их призвания. И не стоит меня осуждать Вам, я высказал свое личное субъективное мнение. По-вашему, я не имею на это право? Дай Вам Бог здоровья и светлого разума.

Имеете, конечно. Но ведь мы, грешники, ждем от отцов церкви понимания и прощения. Отстраненности от мирских страстей. Получается, Ваша позиция идет в разрез с нравственными позициями РПЦ?

Это не моё личное мнение и слова, а многих уважаемых в городе граждан. А в нетолерантности обвинять меня не стоит.

Мне кажется, в Ваших словах звучат гордыня и спесь. Это режет ухо, когда такие слова произносит священник. Возможно, мы такие. Подлые и желтые. Но мы не хотим это слышать от того, к кому мы ходим каяться! Вам не кажется, что это неправильно?

Если в Ваших словах правда, Бог будет на Вашей стороне. А если наоборот, то ваше лукавство вернется к Вам. И это никак не по моей вине. Храни Вас Бог. И если Вы честный журналист, и, главное, честный, добрый человек, почему Вы все проецируете на себя?

Наверное, потому что мы отчасти чувствуем правдивость Ваших слов. Но нам кажется ужасным, что в том мире, где церковь - наша последняя надежда на спасение, даже священники кидают в нас камни.

Я в Вас камни не кидаю. Тем более, лично в Вас. Я призываю к совести некоторых. Непорядочные люди есть везде. И среди духовенства. Но я в противовес плохим явлениям своей жизнью и делами стараюсь свидетельствовать о Добром. Поэтому никакой агрессии. Жесткость... да. Но толерантными мы не можем быть. Мы должны бороться со злом и грехом. Другой момент - мы должны разделять грех... и грешника. Я не желаю кары ошибившемуся или согрешившему. Само явление греха зла - отвратительно и несёт смерть. А человек...он прежде всего жертва. Жертва диавола. Я как пастырь обязан говорить правду. Называть вещи своими именами. Это не всегда легко и просто.

Дарья Косаринова

Епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор не благословил верующих вверенной ему епархии с центром в Димитровграде Ульяновской области купаться на Крещение в проруби. Традицию крещенских купаний он при этом осудил как опасную для жизни и не имеющую отношения к Церкви.

«После того, как совершается великое освящение воды, начинается странное действо: люди раздеваются и начинают бросаться в прорубь. Ответственно заявляю: прощение грехов в холодной проруби, даже если это освященная вода, никто ни при каких обстоятельствах не получает. Если бы это было так, я бы первый пошел купаться в эту прорубь. Прощение грехов мы получаем от Господа при условии, что искренне раскаиваемся и меняем свою жизнь. А не то, что вот кто-то из вас залез в прорубь, а потом вылез из нее, да еще и водки хряпнул по случаю того, что накупался. Какое прощение грехов? Простите меня конечно, но к Церкви этот обряд никакого отношения не имеет», - заявил епископ, обращение которого опубликовано на YouTube .

В подкрепление своих слов архипастырь привел случаи гибели людей, включая одного священника, во время купания в проруби на Крещение, и посоветовал «не искушать Бога».

Своим выступлением владыка Диодор вступил в заочную дискуссию с патриархом Московским и вся Руси Кириллом, который ранее негативно отозвался в адрес критиков традиции крещенских купаний.

«Иногда бывает так, что наши злые мысли, наши злые дела, наша ненависть к людям ожесточает сердце настолько, что человек не способен воспринимать силу благодати, даже даруемую ему без всяких усилий с его стороны Самим Богом. А иногда вместо умиления и радости - озлобление, борьба с религиозными предрассудками: что это такое, у нас что народ, с ума сошел? Еще и детей тащат в купель, о здоровье бы позаботились… Не о здоровье такие заботятся - не могут душой своей принять благодать Божию. Люди осеняют себя крестным знамением и спускаются в крещальные воды с осознанием своей греховности и просят у Господа помощи и прощения грехов. И получают не по своим заслугам, а ради милосердия и милости Божией», - цитирует проповедь патриарха официальный сайт Московского патриархата .

Патриарх Кирилл убежден, что участники крещенских купаний «не столько к традиции народной приобщаются», но становятся «другими, почувствовав силу Божественной благодати».

По православным канонам, как архиереи, патриарх Кирилл и епископ Диодор вправе иметь каждый свое собственное мнение по любому вопросу, по которому не выработана общецерковная позиция, а на счет крещенских купаний ее пока нет, прокомментировал эти разногласия источник в Московской Патриархии.

Епископу Диодору (Исаеву) сорок лет, он родился в Ульяновской области, окончил Московскую духовную академию и был избран на Мелекесскую и Чердаклинскую кафедру в марте 2013 года, а до этого служил иеромонахом в храмах города Ульяновска.