Никто из тех кто. «Никто из тех, кто поливал нас грязью, не пришел»: Что предлагают сделать с «Володаркой. Координация между подлежащим и сказуемым, оторванными друг от друга

Завершился архитектурный хакатон «Будущее Пищаловского замка», где решалась судьба старинной постройки на территории «Володарки. The Village Беларусь узнал, чей проект победил, и побеседовал с организаторами и ментором мероприятия Георгием Заборским.

Зачем нужен хакатон?

Уже два столетия Пищаловский замок стоит в центре Минска. Это уникальный для Беларуси случай, когда историческое здание сохранилось в своем первозданном виде. Оно всегда использовалось как тюрьма, но в 2008 году замок законсервировали из-за обрушения одной из башен. После этого конструкции укрепили стяжками, выставили специальные маяки и перевели находившихся в замке людей в другое здание.

В 2014-м году было разработано техническое заключение, согласно которому на восстановление потребуется около 83 миллиардов рублей или 4,1 миллиона долларов. Однако работы можно начать только в 2020 году после полного переноса СИЗО в новое здание в Колядичах. Через три года Пищаловский замок передадут городу, и вопрос о его будущем назначении пока остается открытым.

Кто участвовал в мероприятии?

В эти выходные, 24–26 ноября, в «Ок16» прошел 48–часовой Архитектурный хакатон. В качестве организаторов выступили партнер-менеджер FSP, продюсер благотворительного проекта KaliLaska Полина Реут; руководитель студенческих проектов «Лаборатория дизайн-мышления», HeadMade и AlterEdu Илья Колчанов; Руководитель дизайн-артели Flibustiers, графический и веб-дизайнер Антон Сидоров.

Участие приняли четыре команды - «Параграф», «Трио», «Капибара» и BZ. Организаторы обещают, что лучшие идеи и проекты будут представлены в Министерстве архитектуры и Мингорисполкоме. Кроме того, команда-победитель следующей осенью отправится в Берлин и Дортмунд по европейской программе, которая, по словам Полины Реут, направлена на «реконструкцию и наделение новыми смыслами объектов, которые уже утратили свою функцию». Что это значит? «Пока не могу назвать деталей, так как находимся на финальной стадии согласования всех нюансов. Примерно через месяц можем объявить официально», - прокомментировал другой организатор, Илья Колчанов.

Занявшие первое место отправятся в Берлин на обучающую поездку по программе реконструкции объектов. Второе место награждается сертификатом на занятия по Soft Skills от TiES. А команда с третьим местом получит книгу Ричарда Флориды «Креативный класс». И, конечно, у всех команд свободный вход на месяц на все мероприятия в «Ок16».

Кто победил?

Победителем стала команда BZ, представившая проект по превращению бывшей тюрьмы в общественно-культурный центр с музеем, выставочной галереей, пекарней, кофейней, рестораном, мастерскими и институтом по исследованию проблем современного общества. Историческое здание замка и аутентичная ограда сохранятся, а вот советские пристройки будут снесены, так как они не несут историко-культурной ценности.

«Нас развернули в Министерстве культуры»

Илья Колчанов, организатор

Мероприятие прошло отлично. К нам в качестве менторов пришли известные архитекторы, ландшафтные дизайнеры и реставраторы. Очень помог и поддержал наше мероприятие Георгий Заборский, так как мероприятие проходило на площадке «Ок16».

Да, участники в основном студенты, но были и взрослые специалисты, например, бизнес-аналитик из IT-компании, взрослый человек. Команда BZ победила, потому что они смогли собрать команду из междисциплинарных специалистов и очень детально обосновали свою идею.

Мнения жюри разделились, были жаркие споры. При этом нужно учитывать, что за 48 часов нереально сделать детально проработанный проект, но все участники выложились на 100 %, некоторые не спали вообще.

Что по поводу властей - мы ходили к заместителю главы Московского района (район, где расположен замок) господину Танкевичу. Ему понравилось наше мероприятие, и он нам организовал встречу в Министерстве архитектуры, но нас там развернули. Будем пробовать еще, теперь, когда есть готовые проекты, будет что показать.

«Некоторые даже были готовы разрушить сам замок»

Антон Сидоров, организатор

Хоть направление архитектуры нам незнакомо, у нас есть определенный опыт и идея, поэтому все получилось даже лучше, чем планировали. Главным достижением считаю то, что собрали на площадке маститых минских архитекторов и молодые команды, готовых работать. Ну и подняли социально значимую проблему, которая нашла отклик среди людей.

А насчет BZ - за двое суток не создать детально проработанный проект с анализом и рендерами. Мы об этом постоянно говорили и всегда имели в виду. Тем не менее команды сосредоточились больше на внешнем, некоторые даже были готовы разрушить сам замок и создать на его место что-то новое. А команда BZ подключила философию и предложила именно идею, концепцию. Это оказалось решающим, потому что, имея идею, можно создать проект, несущий большую нагрузку из смыслов.

«Никто из тех, кто поливал нас грязью, так и не пришел»

Полина Реут, организатор

Ментор Георгий Заборский задавал очень много веских, правильных вопросов. И это при том, что участвовали в основном студенты, а архитектура все же для более взрослой аудитории - это сложная, многогранная картина. Он очень экспрессивно подошел к задаче: осаживал участников, говорил, что не так, что можно поменять, а что лучше убрать. Но это касается не только Заборского, например, в субботу к нам приходил Иван Кравцов (архитектор, преподаватель БНТУ, арт-директор бюро 35, заместитель директора Минского часового завода), Евгений Дайнеко (сооснователь архитектурного бюро 33|16 Architects), Катерина Ковалева (сооснователь LEVEL80 I architects) и многие другие.

«Очень красивый, философский проект с отчетливой бизнес-составляющей»

Георгий Заборский, руководитель проекта «Ок16», ментор Архитектурного хакатона

Победила совсем молодая команда из совсем молодых ребят, которая назвалась BZ. В жюри была очень жесткая борьба разных мнений - на хакатонах редко бывают расхождения такой степени. Но у победивших было два очень весомых преимущества, на мой взгляд, и потому я проголосовал за них.

Первое - они были единственными, кто сумел полностью изменить, переосмыслить всю ситуацию вокруг Пищаловского замка, в то же время вообще не тронув сам объект историко-культурного наследия. Они очень хорошо разобрались, что, куда и как относится, и оставили замок полностью сохраненным, а саму реконструкцию провели в примыкающих зданиях, где, например, советский следственный комплекс (который они радостно разгромили полностью). То есть, ребята очень хорошо проанализировали историю и показали, как можно сохранить все историческое нетронутым, и при этом полностью изменить и доходность, и концепцию места.

И второе преимущество - они были единственными, для кого этический и философский аспект того, что там действительно была тюрьма, послужил отправной точкой. Если все остальные команды более или менее игнорировали данный факт и просто придумывали, что сделать с зданием, то ребята из победившей команды начали с того, что тюрьма должна стать музеем, причем очень многогранным. Не стоит забывать, что тюрьма была построена Российской империей в недавно завоеванном Минске, это был символ власти российского императора над новыми землями. И это может стать в принципе историей взаимоотношения между всеми странами - Польшей, Россией и Беларусью.

Отталкиваясь от этого, они придумали очень философскую и этичную концепцию, как вокруг музея возникнет центр современного искусства, который станет рассматривать современную политику, геополитику, судьбы заключенных, историю через призму современного искусства.

И третьим возникнет научный институт, где культурологи, антропологи, историки, психологи, экономисты станут заниматься вопросами, как, во-первых, можно интегрировать бывших заключенных в современное общество - то, чем в развитых странах активно занимаются, а у нас пока на самом старте. А, во-вторых, на примере истории этого огромного здания искать новые гуманитарные знания, которые помогут меньшему количеству людей попадать в тюрьму. То есть, делать мир более гуманным.

Это очень красивый, философский проект, и при этом в нем есть отчетливая бизнес-составляющая. Потому что придуманный ими музей будет активно посещаться как беларусами, так и иностранцами.

Сколько стоит проект? Я бы исходил из того, что для любого здания такого рода цена будет 1 700 евро за квадратный метр. Общая площадь где-то 5 500 квадратных метров.

Городские власти в любом случае не снесут Пищаловский замок, так как он уже поставлен в очередь на историко-культурные памятники республиканского значения. Здесь важно, что памятником являются само старое здание и вход. И вот ребята выигравшей команды в этом разобрались и сохранили их в своем проекте. А в то же время всякие советские пристройки не являются памятником никакого значения, и их, соответственно, уничтожат.

Текст: Тамара Колос

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном - около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (З)Так, _____ повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Глагол позволяет ярко изобразить действие, поэтому он употребляется в художественных текстах чаще, чем в научных и официально-деловых.

2. Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи.

3. В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

4. В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то - реже.

5. В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально¬ деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. может быть,

5. наоборот,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТИЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СТИЛЬ, -я, м.

1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какого-н. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.

2. Метод, совокупность приёмов какой-н. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. - это человек(афоризм).

3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. С. научный. Публицистический с. Высокий с.

4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова «Горе от ума». С. басен Крылова.

5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1. квартАл

2. простынЯ

3. освЕдомишься

4. мЕстностей

5. оцЕнена

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В предстоящем чемпионате Второго дивизиона зону «Восток» ПОПОЛНИТ команда из Якутска.

На книжном фестивале всем желающим будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность встретиться с любимыми современными писателями и задать им вопросы.

В НЕПРОГЛЯДНОЙ тьме невозможно было различить даже очертания домов.

Юные футболисты НАДЕЛИ спортивную форму и под ободряющие возгласы болельщиков выбежали на поле.

Первый ОТБОРНЫЙ матч турнира состоится в субботу.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЛЯГ на спину

3. пять АБЗАЦЕЙ

4. знаменитые ПРОФЕССОРА

5. КРАСИВЕЙШИЙ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональными спортсменами. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Лесные поляны покрылись обильно цветущей в этом году яркими звёздочками земляники. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. пол..гаться

2. перед..вать

3. оз..боченный

4. р. .сточек

5. с. .реневый

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..брать, пр..образ

пр..светлый, пр..рост

в..лелеять, ра..шить

о..дать, по..колоть

пр..подал, пр..бой

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

уклонч..вый

заноч..вавший

разборч..вый

изменч..вый

повизг..вать

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

брош..нный

накорм..шь

встревож..нный

насыпл..шь

подмеч..нный

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.

2. И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её и создала природа.

3. ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.

4. Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

5. Есть люди, которые (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни несут на себе КАКОЙ(ТО) отпечаток избранности.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

2. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

3. На улице весь декабрь то снег то дождь...

4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

5. Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена.

16

Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В начале апреля прилетают полевые жаворонки и начинают кормиться по проталинам прошлогодними семенами самых различных травянистых растений.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.

(2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.

(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя - Виктор - стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.

(11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.

(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, был всегда на глазах, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что она знала о мальчике всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.

Источник задания: Решение 5142. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Решение.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Пропущена связка «о том», неправильно построено сложное предложение. (Ошибка Б)

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. – Причастный оборот «оторван» от определяемого слова. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А).

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. – Подлежащее не выполняет действие «изучая растения». Такого быть не может. Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Сложное предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), при нем есть родовое слово (пьеса), поэтому название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В)

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. - С предлогами СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ существительное употребляется в дательном падеже. Согласно (чему?) правилам. (Ошибка Д).

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.