Читательский дневник по детской литературе. Игорь носов - остров незнайки Остров незнайки по главам краткое содержание

Вам когда-нибудь доводилось пробовать засахаренные огурцы? Нет, нет, я не описалась! Именно засахаренные! Про соленые огурцы знают все! А вот то, что огурцы бывают еще и десертом, уверена, знают немногие. Хотите узнать рецепт? Я Вам скажу где он хранится! На пятой странице книги «Остров Незнайки » Игоря Носова . И здесь тоже нет никакой описки. Именно Игоря, а не Николая! Хотя героями этой книги являются все те же знакомые нам коротышки. И Незнайка все тот же неутомимый выдумщик!

То вздумается ему заняться дрессировкой лягушек, то прокатиться на велосипеде с квадратными колесами. А однажды он решил не ходить в школу и заболел акварельной ветрянкой. Вот Вы знаете что это за болезнь? Доктор Стекляшкин думал, что он правильный поставил диагноз, но… даже самые опытные врачи, обожающие лечить чаще всего проверенной касторкой, оказывается могут ошибаться! Особенно когда пациентом является такой малыш, как Незнайка. Но и это все ничего по сравнению с катанием в пневмогрибопроводом. И хорошо еще, что коротышки очень отзывчивый народ, своих в беде не бросают и, как бы не было обидно, друг другу помогают. Поэтому Незнайке можно было не беспокоиться за исход — все всегда заканчивалось хорошо. Даже когда Пончик завис на Чертовом колесе на самой страшной высоте — чуть ниже подсолнуха.

А еще Незнайка, как Вы помните, был страшным лентяем. Но даже он решил все-таки , так как осознал насколько это важно в жизни! Хотите узнать как он учился читать? Тогда Вам нужна книга «Остров Незнайки » Игоря Носова . А если Вы желаете улучшить технику чтения и понять для чего это необходимо, то Вам нужно не только почаще читать книги, но еще и непременно прийти на вебинар «Секреты техники чтения». Для этого достаточно пройти по ссылке http://chitalochka-ru.ru/chitaem-byistro/oh-uzh-eta-tehnika-chteniya.html

Но возвращаясь к нашей книге «Остров Незнайки » Игоря Носова , я предлагаю подумать над вопросом почему книгу автор назвал именно «Остров Незнайки», а не как-то иначе. Ведь в книге полно глав с другими названиями. Кстати, ответы можно было бы размещать в своих комментариях под этой статьей. Интересно узнать мнение многих. Особенно мнение юных читателей БиблиоГида.

Кстати, о возрасте. Рекомендую книгу к чтению детям от 10 лет. Но, напоминаю, что возрастные рамки, как всегда, очень условны. Язык изложения простой. Каждая глава представляет собой отдельную веселую историю про Незнайку и его друзей. Динамичность событий, постоянные казусы и доброжелательность между персонажами порадуют юных читателей. Страницы книги не раз заставят улыбнуться, а то и поучиться. А кто-то, возможно, даже узнает себя и своих друзей. А взгляд со стороны еще никому не помешал. Так что,

Желаю веселого чтения!

Коротышки — крошечные человечки, живущие в Цветочном городе, решают предпринять путешествие на воздушном шаре. Конечно же, на шар берут только малышей, то есть коротышек-мальчиков.

Путешествие поначалу их захватывает. Однако шар постепенно начинает терять высоту. Только командир маленького отряда, Знайка, решается, как и планировалось перед началом путешествия, выпрыгнуть из шара с парашютом.

Остальные малыши, послушавшись команды неразумного Незнайки, не прыгают следом и терпят аварию.


Они оказываются в чудесном гостеприимном городе, населенном одними малышками.


Незнайка выдает себя за главного среди прилетевших коротышек и приписывает авторство воздушного шара себе. Остальные малыши-путешественники только с его помощью получают возможность выписаться из больницы, в которой заправляет педантичные малышки, и поэтому соглашаются поддержать его вранье. Коротышки переживают множество приключений, пока снова не оказываются все вместе и не получают возможность вернуться домой.

Чем мне понравилась сказка Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Читатель узнает, что такое настоящая деликатность, доброта, забота, прощение. Он познает, как мучительны ложь и хвастовство, и прежде всего для того, кто прибегает к их помощи. Думая увеличить уважение к себе, наивный, глупенький Незнайка достигает только своего разоблачения и позора. Однако настоящая дружба выдерживает все испытания.

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

В этой статье мы рассмотрим краткое содержание книги «Незнайка на Луне». Это произведение знакомо многим из нас с детства - кто-то прочитал его, кто-то посмотрел прекрасную экранизацию. Сегодня истории, повествующие о приключени Незнайки, столь же популярны среди подрастающего поколения.

О произведении

«Незнайка на Луне» (краткое содержание рассмотрим ниже) входит в цикл книг, рассказывающих о приключениях Незнайки. Жанр произведения определяется как роман-сказка. Книга является заключительной частью серии, в которую вошли «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка в Солнечном городе».

Первоначально произведение издавалось по частям с 1964 по 1965 год в журнале «Семья и школа». Отдельно книга была издана в 1965 году.

Носов, «Незнайка на Луне»: краткое содержание

События книги разворачивается через два с половиной года после того, как коротышки побывали в Солнечном городе.

Ученые Фуксия и Селедочка из Солнечного города вместе с Знайкой побывали на Луне. После этого Знайке захотелось совершить полет самостоятельно. Идея вызвала интерес всех жителей и астронома Стекляшкина. Тем временем Знайка сочинил целую книгу, в которой изложил свою версию происхождения лунных кратеров. Кроме все прочего, ученый утверждал, что внутри Луны возможна жизнь. Все смеялись над этим утверждением Знайки, и никто ему не верил.

С Луны ученый прихватил небольшой кусочек местной породы, который по ночам светился. Как-то Знайка случайно положил его вместе с магнитным железняком, и тогда в доме, где жил он и несколько других коротышек, начали твориться чудеса, виной которым была... невесомость. Неунывающие жители попытались к ней приспособиться, даже приготовили обед.

После того как выяснилась причина произошедшего, все вновь стали уважительно относиться к Знайке. Открыв прибор невесомости, коротышки принялись строить космический корабль, чтобы лететь на Луну. В подарок лунным жителям они погрузили в ракету семена гигантских растений. Пончика и Незнайку решено было с собой не брать. Поэтому они ночью накануне отлета пробрались в ракету, чтобы там спрятаться, но случайно нажали на кнопку пуска и улетели вдвоем.

Оказавшись на Луне, коротышки надели скафандры и отправились исследовать ее поверхность. Случайно Незнайка провалился в тоннель и очутился внутри Луны.

Знакомство с лунными людьми

Выясняется, что Знайка был прав, и под поверхностью Луны действительно живут коротышки, но они сильно отличаются от жителей Цветочного города. Общественное устройство Луны очень похоже на наше земное. Безусловно, автор затрагивает социальную проблематику в романе «Незнайка на Луне». Краткое содержание сразу показывает, как сильно отличаются эти миры - мир Незнайки и мир жителей Луны. Кроме чисто внешних отличий - маленькие растения, дымящие фабрики, небоскребы и телевидение, - есть и существенные внутренние.

Так, оказавшись в чужом мире, Незнайка проголодался и решил зайти поесть в первое попавшееся кафе. И когда коротышка наелся, официант стал требовать с него денег, но у Незнайки их не было, более того, он даже не догадывался, что это такое. Так наш герой очутился в каталажке. Здесь существовала своя система сортировки заключенных, например, по размеру носа, головы, росту и пр. После всех измерительных процедур Незнайку приняли за разыскиваемого вора-рецидивиста.

Здесь, в каталажке, Незнайка узнает, что такое деньги, изучает основы выживания в капиталистическом обществе. Сокамерник рассказывает ему про остров Дураков, куда ссылаются все нарушители закона, и откуда никто не возвращается. Наш герой, в свою очередь, рассказывает о своей родине и гигантских растениях, но никто ему не верит.

Тут же Незнайка сводит дружбу с Козликом. Вдвоем их выпускают. Перед выходом Миг, один из заключенных, просит их передать кое-кому на воле письмо. Козлик и Незнайка отправляются к владельцу лавки Жулио, которому адресовано послание. В итоге Миг, Жулио, Козлик и Незнайка задумывают акционерное Общество гигантских растений. Они собираются продавать акции, чтобы на вырученные деньги построить ракету и забрать семена с лунной поверхности. По крайней мере, так думает Незнайка.

Банкротство Общества

Продолжаем пересказывать краткое содержание Носова («Незнайка на Луне»). Незнайку показывают по телевидению и представляют астронавтом, разумеется, все делается для того, чтобы продать акции. Покупают их только бедняки, тратя последние сбережения. Обществом начинает интересоваться промышленный магнат Спрутс, ему невыгодно, чтобы бедняки получили семена гигантских растений. Это может его обанкротить. Тогда Спрутс решает предложить учредителям взятку. При этом он отдает не свои деньги, а те, которые собрали богачи Луны. Жулио и Миг тут же соглашаются, но не рассказывают ничего Незнайке и Козлику. Вскоре общественность узнает о побеге двух учредителей и банкротстве Общества. Из-за этого Незнайке и Козлику приходится бежать в другой город.

Дурацкий остров

Со многими новыми неприятностями сталкивается Незнайка на Луне. Краткое содержание рассказывает о скитаниях героя и Козлика - им приходится ночевать в дешевых гостиницах, больше похожих на тюрьмы (с блохами, тараканами и клопами). Денег мало, и они берутся за любую работу. Козлик начинает болеть. Незнайке приходится работать и ухаживать за другом. Герой выгуливает собак, но лишается работы, когда хозяйка питомцев узнает, что он водил их в ужасную гостиницу, где и жили Незнайка с Козликом. В итоге друзья оказываются под мостом, так как не остается денег и на гостиницу. Их арестовывают и отправляют на Дурацкий остров.

Сначала друзья решили, что прекрасно устроились. Но позднее Незнайка заметил, что Козлик постепенно превращается в овцу.

Приключения Пончика

Довольно интересных и непохожих друг на друга создал персонажей Н. Носов («Незнайка на Луне»). Краткое содержание теперь переносит нас опять в начало произведения, но на сей раз мы узнаем о приключения Пончика. После того как исчез Незнайка, Пончик оставался на ракете, пока не кончилась еда, а затем пошел на поиски друга.

Он проваливает внутрь Луны и оказывается на берегу моря, где много соли, но жители ее не используют. Пончик основывает свое дело - начинает продавать соль, и быстро богатеет. Но другие богачи начинают снижать на соль цены, и Пончик разоряется. В итоге он вынужден исполнять тяжелую работу - крутить

Развязка

Подходит к концу книга «Незнайка на Луне», краткое содержание которой мы почти обсудили. Теперь повествование переносится на Землю. Обнаружив, что ракеты нет, Знайка строит другую ракету, и коротышки отправляются на Луну. Космический корабль попадает внутрь спутника Земли. Здесь жители Цветочного города узнают об Обществе и раздают бесплатно семена, попутно пытаются разыскать Незнайку с Пончиком.

Коротышки с Земли раздают беднякам приборы невесомости как защиту от полиции. Вокруг начинаются восстания рабочих. Пончик, услышав о космонавтах, едет к ним. После этого удается спасти и Незнайку с Дурацкого острова.

Спрутс и Жулио взрывают ракету землян, но коротышки добираются до поверхности Луны, где стояла первая ракета, и улетают домой.

Так заканчивается краткое содержание рассказа «Незнайка на Луне».

Вам когда-нибудь доводилось пробовать засахаренные огурцы? Нет, нет, я не описалась! Именно засахаренные! Про соленые огурцы знают все! А вот то, что огурцы бывают еще и десертом, уверена, знают немногие. Хотите узнать рецепт? Я Вам скажу где он хранится! На пятой странице книги "Остров Незнайки " Игоря Носова . И здесь тоже нет никакой описки. Именно Игоря, а не Николая! Хотя героями этой книги являются все те же знакомые нам коротышки. И Незнайка все тот же неутомимый выдумщик!

То вздумается ему заняться дрессировкой лягушек, то прокатиться на велосипеде с квадратными колесами. А однажды он решил не ходить в школу и заболел акварельной ветрянкой. Вот Вы знаете что это за болезнь? Доктор Стекляшкин думал, что он правильный поставил диагноз, но… даже самые опытные врачи, обожающие лечить чаще всего проверенной касторкой, оказывается могут ошибаться! Особенно когда пациентом является такой малыш, как Незнайка. Но и это все ничего по сравнению с катанием в пневмогрибопроводом. И хорошо еще, что коротышки очень отзывчивый народ, своих в беде не бросают и, как бы не было обидно, друг другу помогают. Поэтому Незнайке можно было не беспокоиться за исход — все всегда заканчивалось хорошо. Даже когда Пончик завис на Чертовом колесе на самой страшной высоте — чуть ниже подсолнуха.

А еще Незнайка, как Вы помните, был страшным лентяем. Но даже он решил все-таки научиться читать, так как осознал насколько это важно в жизни! Хотите узнать как он учился читать? Тогда Вам нужна книга "Остров Незнайки " Игоря Носова . А если Вы желаете улучшить технику чтения и понять для чего это необходимо, то Вам нужно не только почаще читать книги, но еще и непременно прийти на вебинар «Секреты техники чтения». Для этого достаточно пройти по ссылке http://chitalochka-ru. ru/chitaem-byistro/oh-uzh-eta-tehnika-chteniya. html

Но возвращаясь к нашей книге "Остров Незнайки " Игоря Носова , я предлагаю подумать над вопросом почему книгу автор назвал именно "Остров Незнайки", а не как-то иначе. Ведь в книге полно глав с другими названиями. Кстати, ответы можно было бы размещать в своих комментариях под этой статьей. Интересно узнать мнение многих. Особенно мнение юных читателей БиблиоГида.

Кстати, о возрасте. Рекомендую книгу к чтению детям от 10 лет. Но, напоминаю, что возрастные рамки, как всегда, очень условны. Язык изложения простой. Каждая глава представляет собой отдельную веселую историю про Незнайку и его друзей. Динамичность событий, постоянные казусы и доброжелательность между персонажами порадуют юных читателей. Страницы книги не раз заставят улыбнуться, а то и поучиться. А кто-то, возможно, даже узнает себя и своих друзей. А взгляд со стороны еще никому не помешал. Так что,

Желаю веселого чтения!