Церковный словарь имен женских. День Ангела. Справочник по именам и именинам. Православный именослов. Что надо учесть при выборе православных имен

В народе говорят, что через имя девочка получает не только некоторые качества характера, но также и определенную судьбу. Девочка носящая имя Святого имеет тесную связь с ним, то есть Святой покровительствует ей. Кроме этого, вместе с именем Святого малышу передаются силы и часть Святости. Имя выбирается по Святцам, то есть по церковному календарю. Кроме этого в Святцах упомянуты очень много красивых имен, есть широко распространенные, но также есть и редкие имена. Имена девочек по Святцам имеют древнееврейское, греческое и православное происхождение.

Женские имена в церковном календаре

Автор статьи: сайт 2017-09-20

Женские православные имена по месяцам

Подбирать имена для девочек очень сложно, так как красивых, необычных женских имен очень много. Если на дату рождения вашей дочери нет подходящих имен, то по православной традиции вы можете выбрать имя по соседним датам. Главное, не брать те имена, чей день уже прошел.

При выборе имени для девочки, обратите внимание и на значение имени. Значение имени играют важную роль в жизни детей. Если вы хотите, чтобы ваша дочь была мудрой, умной и доброй, то советуем вам обратить внимание на имена с таким значением, имя София означает — мудрая, умная. Например, наделив ребенка именем Елизавета, вы тем самым связываете ее с Богом, так как в переводе Елизавета означает почитающая Бога.


Женские имена:

День Ангела - день нашего Ангела Хранителя, данного нам при Святом Крещении, а день празднования памяти святого, имя которого мы носим, называется именинами. Поэтому день Ангела следует праздновать в день крещения, а именины - в день памяти святого небесного покровителя.

Для того, чтобы узнать, в честь кого из святых мы названы, следует взять церковный календарь и найти ближайший после даты нашего рождения день памяти святого с нашим именем. Этот день памяти святого покровителя и станет именинами, когда бы в церковному году ни праздновался.

А вот если этих праздников несколько, тогда выбирают ко дню рождения или ко дню крещения, или ко дню воцерковления - как будет угодно. Конечно, православный имеет иконочку своего святого и знает его жизнь. Жизнь нашего святого служит нам примером и вдохновением.

Молитва небесному покровителю

Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.


Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Евангелие от Луки (X, 20)

В нашу жизнь возвращается чудесный праздник - именины.

Как и многие другие культурные традиции, празднование именин последние десятилетия находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: "как на... именины испекли мы каравай". Между тем, именины - праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на "октябрины" и "звездины". Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, "почетные родители", иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с "пережитками" доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила "Муху-Цокотуху" К. Чуковского за "пропаганду именин".

Но все возвращается на круги своя, и мы вновь поздравляем наших родных и знакомых с Днем Ангела (это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; нельзя, однако, смешивать святых покровителей с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей). Традиционно День Ангела относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца , апостола Петра , Св. Александра Невского и т. д.

В прошлом именины считались более важным праздником, чем день "телесного" рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день - это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь - древнее сакральное число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями - в честь родственников, например.

Именины обращают нас к одной из наших ипостасей - к личному имени.

Быть может, к древнему девизу "Познай себя" следует добавить: "Познай свое имя". Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать "а место в обществе - сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.

В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой ("хорошее имя - хороший знак"). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, иризыванием благодати.

В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен - столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени.

Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других - практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал - значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения "обманных", ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен - непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели "малое" имя, известное всем, и "большое", которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов - в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших - неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь - имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские "молочные" имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов ("чертыхаться"): таким образом можно было накликать "недобрую силу". Древние евреи не смели называть Имя Божие:

Ягве (Иегова) в Ветхом Завете - это "неизреченное Имя", священная тетраграмма, которую можно перевести как "Я семь, Который есмь". По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными - в них присутствует Божие "неизреченное Имя": так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, "человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования... всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово".

Предназначением христиан считается святость, и в прошлом каждое христианское имя считалось святым. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже "реализовалось" в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, "помощника", "молитвенника". С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один "избранный народ".

В Православии сила имени считается столь значительной, что святость икон действительна лишь в том случае, если лик изображенного святого "подтвержден" написанным именем.

Почтительность к высоким именам выражалась и в том, что в православной традиции не было принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением - Мария, в то время, как другие святые жены имели имя Мария (Марья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

В начале XX века в православном монашестве возникло характерное течение - имяславцы, которые утверждали, что в Имени Божием сокрыто богоприсутствие, сила и энергия, исходящая от Самого Господа. В краткой форме это положение выражалось словами Св. Иоанна Кронштадтского: "Имя Божие есть Бог". В имяславии Имя становилось мостом, соединяющим небесное и земное. Проблема соотношения Имени и Сущности имеет свои корни в философии и богословии, как проблема соотношения Энергии и Сущности, которую разрабатывали еще неоплатоники, а в Средние века - Св. Фома Аквинат и Св. Григорий Палама.

Имяславцы оказали сильное влияние на русскую философию начала века. А.Ф.Лосев в 20-х годах написал работу "Философия имени", где дал глубокий анализ "мира как имени". Лосев пишет: "В любви мы повторяем имя и взываем к любимому через имя. В ненависти мы хулим и унижаем ненавидимое через его имя. И молимся мы и проклинаем через имена, через произнесение имени... Именем и словами создан и держится мир. Имя носит на себе каждое живое существо. Именем и словами живут народы, сдвигаются с места миллионы людей" (досовское "имя", конечно, шире понятия "личное имя"). В те же годы новомученик о.Павел Флоренский развивал имяславческие идеи о том, что святые люди имели определенный склад личности и "определенную кривую жизненного пути", как носители имен, более того, как "наилучшие их выразители" ("по имени - житие, а не по житию - имя"). Силою своей благодати, святые посылают от Небесного Чертога энергию своего имени на соименных людей. Флоренский определяет имя как формообразующую силу, как "эмблему" и выражение типа личности, ее духовного и душевного строения.

Русский христианский именослов складывался веками.

Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: "прозвищное" имя и два крестильных имени (одно - явное, другое - потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские "прозвищные" имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен - в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).

С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские - Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: "нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских - есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества".

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания "дехристианизации" именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлен на переустройство, а значит - и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись "красные святцы", выдумывались новые, "революционные" имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего "социалистического лагеря") продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории - здесь уместно вспомнить другую мысль о.Павла Флоренского: "имена не придумаешь", в том смысле, что они "наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев".

Августа с вященная, величественная (лат.)

Авдотья – см. Евдокия

Агапия, Агапея – любовь

Агафия (Агафа, Агафья) – благая, добрая (греч.)

Агафоклия – доброславная (греч.)

Агафоника, Агафоникия

Аглаида, Аглая – красивая, светлая (греч.)

Агния (Агна, Агнея) – огненная, непорочная (лат.)

Агриппина, Аграфена – горестная (лат.)

Аза – крепкая, сильная (древнеевр.)

Акилина, Акулина – орлиная (лат.)

Аксинья – см. Ксения

Алевтина, Алефтина – здоровая (греч.)

Александра – защитница людей (греч.)

Алёна – см. Елена

Алла – вторая, другая, следующая (греч.)

Аменония – лучшая (греч.)

Амма

Анания – отмеченная милостью Божией (древнеевр.)

Анастасия, Настасья – возрожденная, воскресшая (греч.)

Анатолия – восточная (греч.)

Ангелина – вестница (греч.)

Андропелагия

Анимаиса (Анимаида) – воодушевленная (лат.)

Анисия, Анисья, Аниса, Онисья – успех, свершение (греч.)

Анна – благодать Божия (евр.)

Антония

Антонина, Антонида – приобретение взамен, вступающая в бой (греч.)

Анфиса (Анфуса, Анфиза) – цветущая (греч.)

Анфия – цветок (греч.)

Аполлинария, Полина, Поллинария – войною погубляющая (греч.)

Апраксия – см. Евпраксия.

Апфия – возжигающая (греч.)

Аргира – серебро (греч.)

Ариадна – достойная почтения, верная жена (греч.)

Арина – см. Ирина

Артемия – здоровая (греч.)

Архелая – начальница людей (греч.)

Аскитрея – подвижница (греч.)

Асклиада – посвященная Асклепию, греческому божеству врачевания (греч.)

Асклипиодота (Асклипиада) – посвященная Асклепию (греч.)

Асфея – волшебная (греч.)

Афанасия, Афонасия – бессмертная (греч.)

Афра – африканка (лат.)

Библия (Вивлия) – библейская (греч.)

Бландина, Бланда – ласковая (лат.)

Валентина – здоровая, сильная (лат.)

Валерия – здоровая, выносливая (лат.)

Варвара – дикарка (греч.)

Варсима

Василисса, Василиса, Василина – царица, царская, царственная (греч.)

Васса – пустыня (греч.)

Вауфа – верная (араб.)

Вевея (Вивея, Фивея) – верная, твердая (греч.)

Вера – вера (рус.)

Вероника – приносящая победу (греч.)

Вивлия – см. Библия

Викторина – победительница (лат.)

Виктория – победа (лат.)

21 – мученица Виктория Кулузская.

Виринея – эеленеющая, цветущая, молодая, свежая (лат.)

Вриена – см. Виринея.

Наша новая книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

Православные имена. Православные женские имена на буквы: А, Б, В

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Используя православный календарь имен девочек по месяцам можно наречь ребенка не только по дате рождения, но также и по месяцам, однако при этом следует обращать внимание на то, как оно будет гармонично звучать вместе с фамилией и отчеством, ведь ребенок нарекается лишь раз и с вашим выбором ему придется мириться всю жизнь.

Наиболее важной задачей является таки сам подбор имени для малышки, ведь так хочется, чтобы оно было не только благозвучным и красивым, но также и оригинальным, удачно выделяясь на фоне остальных. Родители могут выбрать имя для девочки по месяцу рождения, и тем самым на всю жизнь сформировать ее судьбу одаривая дитя определенными чертами характера.

Наиболее простым выходом из этого положения является наречь дитя в честь покровителя, в день его памяти согласно Месяцеслову. Но следует помнить, что существенную роль играют те имена, которые будут в полной мере подходить знаку зодиака младенца.

Ниже приведены несколько примеров того, как можно назвать девочку в зависимости от времени года и значение некоторых имен.

Как назвать девочку родившуюся зимой

От природы малыши, рожденные в зимний период наделены упрямым характером и стойкостью духа, именно поэтому называть их нужно наиболее ласково, мягко, что бы имя имело мелодичное звучание, благодаря чему малышка обретет нежность и терпеливость.

Церковные имена для девочек по месяцам зимы:

    Значение некоторых женских имен:
  • Зоя – обладает спокойным и сдержанным нравом, она способна найти общий язык с разными людьми, как бы находя к каждому из них особенный подход, и при всем при этом они наделены поразительной интуицией.
  • Анна – изысканная, утонченная и благородная девушка, в большинстве случаев имеют кроткую натуру, наделены нежностью, а также они имеют сильную привязанность к окружающим их родным и близким людям. Ани, преданные девушки и жены, хорошие хозяйки и любящие матери, вместе с тем они не могут стерпеть обмана и предательства и всегда выбирают правду, какой бы она не была.
  • Нина – в действительности имеют королевский темперамент, основные черты которого это горделивость, амбициозность, ответственность, а также они всегда претензионные. Такие малышки очень любознательны и увлеченно познают окружающий мир в любых его проявлениях.

Православные имена девочек по месяцам весны

Те малышки, которые появились на свет в период весны, имеют мягкий характер и стремление к самопознанию из этого следует, что прежде чем нарекать ребенка сначала необходимо учесть особенности его натуры и подобрать именно то, которое будет звучать, не просто красиво, а будет поддерживать и даже увеличивать стремление малышки.

Поэтому таких девочек обычно называют следующими именами:

    Значение имен:
  • Тамара – необычная и эффектная натура, которые обычно стремятся себя реализовать в таких профессиях как певица, актриса или же просто в медийной сфере.
  • Руслана – такие девочки имеет поразительную жизненную энергию, которая в свою очередь может передаваться любому, кто находится в их окружении. Такой ребенок способен приятно удивлять окружающих его людей упорством и оптимизмом (в особенности, когда дело заходит о работе или карьерных достижений).
  • Кристина – жизнелюбивый, открытый и честный человечек, наполняющий любое место где бы он не находился положительной энергетикой и заразительным позитивом.
  • Александра – эти девушки, как правило, имеют ярко выраженное чувство справедливости и защиты, готовые в любую минуту отправиться на помощь тем, кто в этом нуждается. В таких натурах ярко выражены лидерские качества, а также потребность в командовании, которые наряду с этим граничат с трудолюбивостью и честностью.
  • Ирина – живая, общительная и чистосердечная девочка, способная трезво оценить реальность происходящего, то есть такой ребенок всегда сможет получить, то что он захочет, придя к соглашению в том что ему необходимо.

Имена девочек по православному календарю по месяцам лета

Малыши, чья дата рождения приходится на летний период характеризуются повышенной эмоциональностью, поэтому нарекание должно быть как можно проще и лаконичнее, а именно:

Июнь Кира, Антонина, Марфа, Анна, Светлана, Кристина, Елена, Софья, Феодора, Нелли, Ефросинья, Феодосия, Ульяна, Алена, Клавдия, Мария, Валерия, Акулина, Фекла, Калерия, Валентина, Юлия.
Июль Ирина, Зоя, Пелагея, Ирина, Инна, Ирина, Агриппина, Ульяна, Тамара, Ефросинья, Ангелина, Жанна, Марфа, Юлианна, Евдокия, Анна, Марина, Римма, Елена, Маргарита, Мария, Ольга, Валентина, Юлия, Сара, Алевтина, Ефимия, Анастасия.
Август Сергия, Евдокия, Нонна, Мария, Сусанна, Конкордия, Анита, Светлана, Магдалина, Милена, Анна, Кристина, Серафима, Прасковья, Валентина, Ульяна, Сусанна, Конкордия, Анита, Олимпиада, Олеся
    Значение некоторых имен:
  • Елена – сдержанный и спокойный ребенок с постоянно возрастающим чувством помощи и сочувствия к окружающим, чем и поражает всех потребностью в отстаивании справедливости;
  • Жанна – капризная и упорная девочка, у которой по любому поводу найдется свое мнение. Такой ребенок не в состоянии мириться с лицемерием, ложью и сплетнями, он всегда говорит лишь то, что думает. К тому же эти такие барышни являются верными супругу, замечательными хозяйками и хорошими работниками;
  • Юлия – это имя несет в себе мягкость и благозвучность, тем самым одаривая свою владелицу задатками лидера и помогая открыть в себе творческие способности.
  • Светлана – малышки одарены нежными и добрыми чертами характера, в которых если правильно приложить усилия со временем может открыться удивительный талант руководителя или вышестоящего начальника. Стоит отметить, что такие малыши отличаются ярко выраженной натурой с хорошо развитыми умственными способностями, которые к тому же придают особого значения аккуратности и чистоплотности.

Имена для девочек родившихся осенью

Осенние же детки представляют собой творческие, артистичные, самостоятельные натуры, наделенные потрясающей фантазией. И так как они мечтательны, то и нарекать их нужно более твердыми именами:

Как назвать девочку, которая родилась в осенние месяцы:

    Значение имен:
  • Надежда обладает жестким и непреклонным характером за счет, которого еще с детских лет проявляется предприимчивость и рассудительность. Эти девушки становятся хорошими женами, хозяйками, любящими матерями, а также проявляют трудолюбивость по отношению к карьере.
  • Виктория – это нарекание говорит само за себя «победа» во всем и всегда. Такие малышки имеют непоколебимую натуру, не терпят неудач и отличаются активностью и игривостью. Также эти девочки очень общительные и любят заводить много друзей и знакомых.
  • Таисия – ребенок, который способен при различных обстоятельствах найти компромиссные решения и вне зависимости от сложившейся ситуации она твердо идут на жизненном пути.
  • Вероника – честная и умная, добрая, внимательная и способная унять в себе чрезмерную пугливость, а также тягу к суждениям по установленным стандартам.

Пусть хранит Вас Господь!

После введения на Руси христианства детям при рождении начали давать имена по православному календарю в честь православных святых. Ребенок получает небесное покровительство выбранного святого, между ними создается тесная духовная связь. Святой становится для ребенка его ангелом-хранителем на всю жизнь.

Каждый день Русская Православная Церковь чтит память какого-либо святого, иногда – нескольких святых. В эти дни памяти, соответствующие их именам, люди отмечают именины.

Выбрать имя ребенку можно руководствуясь православным календарем (святцами). В нем приведен полный список православных имен как для девочек, так и для мальчиков. При выборе имени обычно ориентируются на дату рождения. В календаре приводится список месяцев и дней в них. Для каждого дня указываются имена святых, память которых чтится в тот или иной день.

Если подходящие ребенку имена по каким-либо причинам не устраивают родителей, можно выбирать имена других ближайших дней или восьмого дня с момента рождения ребенка. Наши предки на восьмой день после рождения нарекали младенцев. Если не подходят имена, предназначенные для дня рождения или восьмого дня, можно наречь младенца именем, приходящимся на сороковой день после рождения.

Каждый год православные календари имен обновляются. Календарь 2018 года включает в себя больше мужских имен, нежели женских. В связи с этим девочек часто называют женскими именами, произведенными от мужских, например, Александра, Иоанна, Евгения. Тогда для девочки выбирается святой покровитель-мужчина.

Выбор имени зависит во многом от времени года, в которое родился ребенок.

  • Девочки, рожденные зимой, физически и морально крепкие, целеустремленные, напористые и обладают сильной волей. Поэтому имена стараются давать более мягкие, чтобы наделить девочку большей женственностью и нежностью.
  • Весной рождаются девочки эгоистичные, ранимые, робкие, боящиеся перемен. В будущем этим девочкам часто сложно устроить личную жизнь. Имена им дают такие, чтобы придать ребенку уверенность и решительность в характере.
  • Летние дети обладают ярким темпераментом, любят приключения. Такие девочки обычно становятся лидерами в любом коллективе. Им рекомендуют давать спокойные имена для уравновешивания холерического темперамента.
  • Осенние девочки наделены такими чертами характера как принципиальность, независимость, холодность. Обычно отсутствует чувство такта. Для возмещения недостающей мягкости и женственности выбирают нежные имена.

Что лучше: церковные редкие или русские женские нынешних времен?

Существует множество красивых женских имен, как привычных православных, так и нестандартных, редких, пришедших из древности.

Большинство имен, которые используются сегодня в повседневной жизни появились в русской культуре из древности. Многие из них имеют отнюдь не славянское происхождение. Появились женские русские имена в результате развития древней славянской культуры, связанной с обычаями, бытом, верой древних славян.

Выбирая девочке имя, необходимо представлять, насколько комфортно ребенок будет чувствовать себя с ним по жизни и в обществе. Иногда в погоне за нестандартностью родители выбирают вычурные имена, из-за которых дети страдают в будущем. Имя должно соответствовать традициям местности и принадлежать той культуре, в которой живет девочка.

Ключевые факторы при выборе имени – его мелодичность и гармоничность, а также созвучность с фамилией и отчеством. Имя должно подчеркивать индивидуальность малышки, наделять девочку красотой и женственностью.

В древние времена смыслом жизни женщины были материнство и хранение семейного очага, поэтому значения многих имен содержало предназначение женщины – создание семьи и её благополучие.

Значительная часть старинных церковных имен имеет греческое происхождение, например, Инесса, Евдокия, Вероника. Хоть их относят к древним, их можно часто услышать в обществе, поэтому их можно смело выбирать для ребенка.

Сегодня многие родители возвращаются к своим корням и русской культуре, поэтому сегодня нередко можно услышать старинные имена. Особенно часто используют такие имена как Златоцвета, Вера, Добромила, которые не режут слух и положительно воспринимаются обществом.

Однако, многие старинные церковные имена бывают сложными для восприятия. Слишком замысловатое имя может привести к тому, что ребенку в будущем будет сложно ужиться в детском коллективе.

Большинство людей выбирает привычные и современные русские имена:

  • Екатерина.
  • Елена.
  • Ксения.
  • Дарья.
  • Елизавета.
  • Софья.

Выбор зависит от предпочтений родителей, степени религиозности и культурных ценностей.

Подборка с указанием значений

Благодаря нашей подборке, вы сможете выбрать для своего чада самое лучшее русское женское имя, причем с весьма красивым, необычным, редким звучанием, особенно, если оно будет старинным церковным.